Бортовой компьютер
Не смотря на то, что отечественные впрысковые двигатели уже несколько лет уверенно пробивают себе дорогу на российском автомобильном рынке, у водителей остается страх перед этими моторами. Основной причиной этого страха является недостаточная надежность российских электронных систем управления. Это приводит к тому, что владельцы отечественных моторов в крупных городах при каждой незначительной неисправности обращаются в сервисы и платят приличные деньги за диагностику, а провинциальные водители предпочитают приобретать автомобили с карбюраторными двигателями, пусть морально устаревшими, но более простыми в обслуживании.
Развеять этот страх и призваны приборы, получившие название «бортовой компьютер». Бортовой компьютер — это прибор, имеющий простое управление и позволяющий оперативно информировать водителя о состоянии электронной системы управления, а так же выполнять функции «маршрутного компьютера».
Некоторые инжиниринговые фирмы проводят работы по созданию собственных вариантов «бортовых компьютеров». Не осталась в стороне и «ТехноВолга», которая совместно с фирмой «Микро-НН» создала компьютер БК-11.
БК-11 представляет собой полностью автономный прибор, который необходимую водителю информацию не считывает с блока управления двигателем (БУ), а формирует ее самостоятельно, используя данные с соответствующих датчиков. Используя сигнал с топливных форсунок и датчика скорости автомобиля, БК-11 формирует информацию о расходах топлива, пройденном пути и т.п., т.е. выполняет функции «маршрутного компьютера». Диагностика двигателя представлена в виде раскодирования «мигающего кода» диагностической лампочки «Check Engine», который сообщает о сохраненных неисправностях в БУ┘
Однако по ряду технических причин «ТехноВолга» вынуждена была отказаться от проекта «БК-11″. А что же в замен? На смену БК-11 пришел новый бортовой компьютер «АСКАН-М», созданный давним партнером «ТехноВолги» в области разработки бортовой автомобильной электроники — питерской фирмой «АБИТ».
Компьютер «АСКАН-М» был создан фирмой «АБИТ» в середине 90-х годов для диагностики систем впрыска топлива автомобилей ВАЗ. Затем, претерпев ряд модификационных изменений, «АСКАН-М» стал успешно применяться в новой системе управления «Корвет».
И вот настала очередь систем управления МИКАС, которые стандартно устанавливаются на двигатели ЗМЗ семейства «406″. Совместными усилиями питерских и нижегородских специалистов была создана модификация «АСКАН-М» для систем управления МИКАС 5.4 и МИКАС 7.1/7.2
Это довольно простой в управлении прибор, имеющий двухстрочный жидкокристаллический дисплей с подсветкой, соединяющийся с диагностическим разъемом системы управления и датчиком скорости автомобиля. Что же может новая модификация компьютера «АСКАН-М»?
«АСКАН-М» водитель может получить довольно обширную информацию о своем автомобиле, и даже вносить некоторые коррективы с систему управления. Однако для определения многих неисправностей не обойтись без специальных знаний. Но это уже прерогатива специалистов сервисных станций, для которых существует «старший брат» нашего бортового компьютера — сканер-тестер «АСКАН-8″┘ И в заключение хотелось бы отметить следующие работы, проводимые специалистами фирм «ТехноВолга» и «АБИТ» по модернизации компьютера «АСКАН-М»: |