ЦАРЬ ГОРЫ
Виталий Тищенко
На одометре редакционного Kia Sportage калининградской сборки вот-вот появится первое пятизначное число. Большая часть этих километров была накручена по дорогам столицы и ближнего Подмосковья. И раз мы уверены, что в нашей стране маршрут «дом/работа/дом + дача по выходным» станет типичным для большинства этих компактных «проходимцев» — значит, пора делиться впечатлениями.
К нашему удовольствию, «за отчетный период» небольшая машинка не принесла ни одного крупного разочарования. Зато неожиданно порадовала резвостью и отличной приспособленностью к жизни в большом городе с напряженным движением — признаться, не ожидали этого от авто классической внедорожной конституции. Все-таки рама, «жестко» подключаемый передний мост, зависимая подвеска заднего… Но двухлитровый мотор, хрипловато голося на высоких оборотах, позволяет довольно увесистому Sportage без труда вписываться в рваный ритм напряженного трафика, а на магистралях непринужденно поддерживать скорости до 180 км/ч. При этом стабильность машины на прямых приятно удивляет, а тормоза, несмотря на «барабаны» сзади, весьма эффективны. Хотя извилистые дороги все же остужают пыл — очень легкий, малоинформативный руль без четкого «ноля» и крены высокого кузова сразу напоминают, что приставку «Sport» в названии не нужно понимать буквально.
Высокая вертикальная посадка водителя облегчает ориентировку в городском потоке. Но крупное, требующее интенсивного вращения при маневрах рулевое колесо с архаично-тонким ободом и большой радиус разворота выдают в Sportage горожанина в первом поколении, еще не оставившего привычек землепашца. О внедорожных генах также напоминает хороший аппетит: в холодное время года Kia съедает в среднем от 12 до 13,5 л 92-го на сотню км. Зато на расход почти не влияет манера езды и соотношение городского и загородного пробега, а заводится машинка «с полпинка» даже в 28-градусный мороз.
Короче, в смысле баланса противоречивых нужд для дорожной и внедорожной езды Sportage — вполне удачный компромисс, весьма органичная смычка между городом и деревней. К его безусловным достоинствам надо отнести и высокое качество сборки салона, отделанного недорого, но аккуратно: ничего не скрипит и не гремит. И конечно, легкость и четкую работу органов управления: не только хозяину, но и хозяйке за рулем этой машины не придется прилагать лишних усилий.
А при парковке в заснеженных тесных дворах Kia вообще сложно переоценить. Помните детскую возню под названием «царь горы», когда игрок первым должен вскарабкаться на кучу снега повыше и не пустить туда остальных? В этой дисциплине Sportage непобедим. Пока остальные безуспешно ищут расчищенный пятачок, ты выбираешь неубранный сугроб, передергиваешь короткий рычажок подключения переднего моста — и взлетаешь на вершину. По снежной целине на зимних покрышках Nokian Hakkapeliitta I наш Kia тоже лезет с упорством бульдозера. Но внимание: эти подвиги рождают коварную уверенность в беспредельной проходимости машины и притупляют бдительность. Когда в родном дворе под снегом оказался бордюрный камень и Sportage неожиданно сел, диагонально вывесив колеса, сначала подумалось: «Не может быть!», а потом: «Межколесных блокировок-то нет»… Впрочем, последние с успехом были заменены двумя дворничихами — 128-ми лошадиным силам хватило пары слабых женских, чтобы снова обрести почву под ногами.
В общем, Sportage везет — везет в любую погоду, по городскому асфальту и дачному проселку. Везет исправно — единственной неполадкой за все время редакционной прописки стал внезапный паралич стеклоочистительной системы из-за ослабших гаек крепления поводков «дворников». Устранение неисправности потребовало гаечного ключа и пяти минут времени, благо гайки легкодоступны, а от влаги защищены резиновыми колпачками.
Однако обнаружились на нашем «красном солнышке» и огорчительные пятна. Самая серьезная претензия, пожалуй, к «санитарии и гигиене»: Sportage, увы, не чистюля. В слякоть машина быстро обрастает грязной коростой, заставляя при посадке-высадке тщательно избегать контакта брючин с порогами, а куртки — с кузовом. Самое неприятное — очень быстро пачкаются фары и боковые стекла аккурат напротив внешних зеркал заднего вида. А последние, кстати, хоть и регулируются электричеством, но подогрева не имеют, потому «потеют» в дождь и обмерзают в холод. На скорости выше 70 км/ч при работе омывателей стекла разгребаемая «дворниками» жидкость сползает на боковые стекла, оставляя на них развесистые грязные подтеки. И поэтому единственным способом сохранения хорошего обзора в ненастье остается верная тряпка.
Печка сносно справляется со своими обязанностями, а кондиционер пока употреблялся только для сушки запотевших стекол. Правда, при быстрой езде в очень холодную погоду боковые стекла иногда все же обмерзают изнутри — к сожалению, дефлекторы системы вентиляции не имеют перекрывающей заслонки, поэтому повлиять на перераспределение воздушного потока у водителя возможности нет. Имеются и еще несколько недочетов, которые мы проиллюстрировали на фото. Все они вместе взятые пока не более чем ложка дегтя, без которой не обходится и самая медовая автобочка. Но близится время ТО, и наш следующий отчет — о последствиях визита на сервис: во-первых, что почем, а во-вторых, не обнаружит ли инструментальный контроль невидимых глазу проблем?
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
|
Двигатель |
бензиновый
|
Расположение |
впереди продольно
|
Тип |
бензиновый, впрыск
|
Число и расположение цилиндров |
4, рядное
|
Клапанов на цилиндр |
4
|
Рабочий объем, см3 |
1998
|
Степень сжатия |
9,2
|
Максимальная мощность, л.с. при об/мин |
128/3500
|
Максимальный момент, Нм при об/мин |
175/4700
|
Трансмиссия |
5-ступенчатая
механическая либо 4-ступенчатая автоматическая КП, понижающая передача |
Привод |
задний/жестко
подключаемый полный |
Подвеска | |
Передняя |
независимая пружинная,
треугольные рычаги |
Задняя |
зависимая пружинная,
продольные рычаги и тяга Панара |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч |
172
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
14,7
|
Общие данные | |
Расход топлива (EU), л/100 км |
9,3-15,6
|
Объем топливного бака, л |
60
|
Колесная база, мм |
2650
|
Длина, мм |
4245
|
Ширина, мм |
1764
|
Высота, мм |
1693
|
Дорожный просвет, мм |
216
|
Диаметр разворота, м |
11,2
|
Объем багажника, л |
1570*
|
Масса снаряж./полн., кг |
1420/1928
|
Размер шин |
205/70 R 15
|
Цена испытанного автомобиля в Москве, USD |
15 850
|
* — со сложенными задними сиденьями |