Ралли «Санкт-Петербург 2000″
Солнечным днем 23 сентября 2000 года на Биржевой площади Стрелки Васильевского острова (Санкт-Петербург) был дан старт заключительного этапа Чемпионата России по авторалли — «Санкт-Петербург 2000».
Трассу протяженностью в 500,54 километра (из них — 121,77 км скоростных участков) предстояло пройти 93 экипажам, в числе которых 8 экипажей представляющих национальный класс «Волга».
Не будем затрагивать все классы автомобилей, участвовавших в гонке, поговорим о классе «Волга». Нижний Новгород на берегах Невы представлял экипаж кандидатов в мастера спорта Шкляева Михаила и Долгова Станислава, выступающий за ОАО «ГАЗ».
Еще пять «Волг» представляло Москву и две — С.-Петербург. Перед заключительным этапом на титул Чемпионов России в своем классе претендовало три пилота: Шкляев Михаил (Нижний Новгород), Еремин Виктор и Маркин Юрий (оба — Москва). Гонка обещала быть жаркой, ведь разница всего в несколько очков отделяло этих пилотов от заветной цели — титула Чемпиона России по авторалли.
Сделаем некоторое отступление и поговорим о нижегородском экипаже. Уже несколько лет Шкляев Михаил и Долгов Станислав защищают цвета Горьковского автозавода на Чемпионатах России по авторалли. И только в этом году им удалось так близко подойти к чемпионскому титулу. И не малая роль в этом принадлежит ЗАО «ТехноВолга» — дочернему предприятию ОАО «ГАЗ», которое специализируется в тюнинге автомобилей «Волга».
Именно благодаря технической и финансовой поддержке ЗАО «ТехноВолга», спортсменам удалось подготовить такой автомобиль, который мог позволить побороться за место на пьедестале. Особая роль в подготовке автомобиля уделялась мотору: система управления «Корвет» (которая, кстати, с успехом используется ЗАО «ТехноВолга» в тюнинге автомобилей «Волга»), широкофазные распределительные валы и «свободный впуск» позволили снять с двигателя мощность в 200 лошадиных сил!
Итак, старт дан! Уже после первых скоростных участков нижегородцы возглавляют гонку в своем классе. Но их конкуренты отстают всего на несколько секунд. Выигрывая по несколько секунд на каждом скоростном участке, экипаж Михаила Шкляева все больше увеличивает отрыв.
Уже в конце первого дня гонок, из-за неполадок в системе управления двигателем, сильно отстает экипаж Юрия Маркина. А ведь именно Маркин являлся основным претендентом на титул Чемпиона России по авторалли в классе «Волга». К концу первого дня гонок все экипажи, выступающие на автомобилях «Волга», благополучно прошли скоростные участки, чего не скажешь об автомобилях других классов.
События второго дня состязаний развивались по сценарию, написанному в первый день. Правда, из-за состояния здоровья, на старт второго дня не вышел Чемпион России прошлого года Андрей Полетаев.
Затем выбили из участия в соревнованиях оба питерских экипажа (один сошел с трассы, у второго отказал двигатель). Наши же земляки продолжали удерживать лидерство в своем классе до конца гонок.
И вот финиш, до которого дошло пять «Волг». И, впереди, наш экипаж! Победа! Впервые за много лет титул Чемпионов России по авторалли завоевал нижегородский экипаж. Шкляев Михаил и Долгов Станислав стали не только Чемпионами России, но и завоевали Кубок России!
Искренне хочется поздравить наших спортсменов, а также механиков и мотористов с этой нелегкой победой.