Деньги, которые пахнут

Он выглядел как новенькая 100-долларовая купюра. Не мужик, а картинка — настоящий “новый русский” с соответствующим прикидом, “утомленный” черной икрой и непыльной работой. В Москве всего на несколько дней — приехал закупать товар. На интервью согласился без видимого желания, но и отказывать не стал. Поставил лишь одно условие: ни имени, ни фирмы не называть — дела идут, тьфу, тьфу, тьфу, как нельзя лучше, и реклама ни к чему.

— Итак, как все ж таки почувствовать запах денег?

— Просто. Раньше, когда в гараже машины ремонтировал, “наслаждался” в основном запахом собственного пота и автошпатлевки. Потом магазинчик запчастей открыл. Суета одна… Вот когда автохимией и автокосметикой занялся, то появились действительно большие деньги. Да, они иногда имеют легкий запашок от наших препаратов, но это меня не смущает.

— Что, выгодное дельце оказалось?

— Для кого как, а я так не жалуюсь.

— Казалось бы на банке с присадками к моторным маслам или шампунями много не накрутить.

— На одной банке — да. А на тысяче? Но посмотрим на это дело несколько иначе. Предположим, что у вас тачка крутая…

— О, вы делаете мне комплимент…

— Я сказал “предположим”. Так вот, если у этой самой крутой тачки, не дай Бог, треснет головка блока цилиндров, то, поверьте, за банку американского металлопластика–герметика KW 1016 вы заплатите ровно столько, сколько я запрошу. Захочу, так вы от меня на своем БМВ или “Мерсе” без штанов уедете… И еще как отца родного благодарить будете — ведь даже при любых, пусть даже самых нескромных, моих аппетитах металлопластик–герметик обойдется на несколько порядков дешевле, чем ремонт движка! Ездить после такого ремонта можно хоть всю оставшуюся жизнь. Скорее у вашего авто колеса отскочат, чем KW–шная заплатка подведет! Недаром это средство было включено в ремкомплект американских танков в ходе известной операции “Буря в пустыне”. Да что там американские танки! Как–то зимой в соседнем автокомбинате у ЗИЛка движок разморозился. Беда! Ремонт, простой… Как прикинули, во что это выливается, так хоть в петлю лезь! Но сперва решили ко мне обратиться. Взяли металлопластик–герметик. На следующий день этот грузовик в рейс ушел… Вот так. А теперь еще раз прикиньте, что выгоднее: кандовыми железками или автохимией торговать?

— Ну, положим, это лишь одно уникальное средство.

— Да какое там уникальное. У меня таких средств целый магазин. Свыше 1000 наименований — на все случаи жизни!

–А Вы, простите, в нулях не запутались? Ну, 50–100 препаратов это понятно. Но 1000..? Это, пожалуй, уже чересчур…

— Хорошо. Давайте немного математикой займемся. Ведь для того, чтобы перестать считать деньги в собственном кармане, надо научиться хорошо просчитывать свой бизнес. Итак, оптовые цены поставщика позволяют “накручивать” по 70–100% на каждой единице товара. Значит с одной банки я, грубо говоря, могу получить примерно 2–3 доллара. Чтобы заработать свои 10 000 $ в месяц, мне нужно продать… 4000 единиц товара. При “боевом” ассортименте в 800–1000 позиций, надо продавать в среднем по 4–5 банок каждого наименования в месяц. Это сделать легко. Если же продаешь 50–100 “уникальных” или “ходовых” позиций, то надо ежемесячно продавать уже по 40–80 штук, что уже гораздо сложнее. Как мне эту математику разъяснили, так я сразу решил рискнуть и закупил все по “полной программе”. Конечно, подсказали мне каких позиций сотню банок взять, а каких с десяток. Посоветовали как товар на прилавке разложить. И не ошиблись. Народ валом повалил. С ГАИ проблемы начались — машины у магазина аж в 2 ряда стояли, так что пришлось парковку организовывать… Поймите, когда у покупателя в магазине просто глаза разбегаются от этих банок, он на 500–800 тясяч набирает и получки ждет не дождется, чтобы снова к вам в магазин бежать. Вот у вас уже и постоянный клиент. Если товара раз, два… и обчелся, то и покупатель к вам в магазин один или два раза зайдет… и прости прощай.

Так что на одних “уникальных” препаратах бизнес строить нельзя. Да и само это понятие относительно. Если у автомобиля сальники потекли и в перспективе маячит небольшой ремонтик… “лимонов” на несколько, то для вас самой уникальной будет присадка, останавливающая течи прокладок и сальников SX310, которая стоит всего около $4. Улавливаете разницу? Малого того, что мой бизнес выгоден лично для меня, но для моих клиентов он выгоден намного больше. Поэтому с таким пустяком, как легкий запашок от денежных купюр, вполне можно мириться.

Так об уникальности… Вот если говорить об ER — антифрикционном кондиционере металла ENERGY RELEASЕ американской компании ENTECH, то это действительно уникальное средство. На нем одном за полгода можно “Мерседес” сделать! А если серьезно (впрочем о “Мерсе” тоже не шучу, на собственном опыте убедился), то ER действительно творит чудеса. Тупые “Москвичи” как иномарки летать начинают. Мощность автомобиля увеличивается, а расход топлива снижается. Фантастика! За ним у меня в магазине народ просто давится. Если нет в продаже, то записываются и деньги вперед предлагают.

А HT200 — стабилизатор масла? Заливаете в минералку… и как на синтетике катаетесь. А присадки в дизельное топливо от американской компании K&W? Без них при качестве нашей солярки иномарка не жилец. Эти присадки как горячие пирожки “влет” расходятся. Надо сказать, что на иномарке без автохимии и специальных технических жидкостей вообще далеко не уедешь. Взять, к примеру, систему охлаждения. Раз тосол залил, два… а на третий, глядишь, и помпа из строя вышла. Вылезай, приехали! Мои клиенты вместо тосола специальными американскими антифризами с ингибиторами коррозии пользуются — AFC–1 или Pahnol. И о наличии водяной помпы они даже не догадываются.Когда я на улицах нашего города новую иномарку вижу, у меня прямо на сердце теплее становится. Для вас это просто красивое авто, а для меня кошелек на колесах. И когда содержимое этого кошелька в мой карман перейдет это лишь вопрос времени. Причем самого ближайшего.

— Препараты–то все американские. Берете где, не в Америку же за ними летаете?

— Может вам еще ключи от квартиры, где деньги лежат дать? Нет, в Америку не летаю. Это больно накладно. Ведь там по 20 ящиков у каждой из 40 компаний не возьмешь. К тому же где их в контейнеры собирать, везти как? Нет, мне такая головная боль не нужна. Но в Москве хорошего поставщика имею. Хороший поставщик в нашем деле это 50… нет, пожалуй, даже 90% успеха! Судите сами: на весь товар нужен сертификат, переводы на русском языке, рекламная поддержка наконец. Продавцов тоже обучать надо. Главное, конечно, чтобы выбор хороший был. Товар беру в одной американской компании, которая весь ассортимент автосупермаркета — свыше 1.500 наименований — в момент выложить готова! И не откуда–нибудь, а со склада в Москве. И все отличного качества от лучших фирм США, напрямую от производителей. Плюс профессиональный инструмент — настоящий Snap–On — более 16 000 позиций! Если мне все в разных местах брать, то, считай, целую неделю потеряю, да и нет ни у кого такого ассортимента. Здесь на “штуку” ухватил, там на пятьсот… С таких сумм никаких скидок не дают. Я же все за один день беру и еще накопительную скидку получаю. Причем система скидок такова, что по сравнению со всякими там мелкими оптовиками и челноками у меня солидный “запас прочности” получается. А вечерком, вместо того, чтобы по всей Москве, извините, с потным задом бегать, в приличном ресторане расслабляюсь. И утром домой. Все. Впрочем, могу весь товар и по факсу заказывать, не выходя из офиса. Ведь всегда под рукой 60–страничный цветной каталог с продукцией поставщика. В нем весь товар как на ладони. Доставят через неделю прямо на мой склад. Что и говорить, сервис как в Америке!

— Ну, вы меня совсем заинтриговали. Неужто у нас в Москве под боком такая фирма есть? Поделитесь, москвичи ведь вам не конкуренты.

— Конечно, не конкуренты. Хотя бы потому, что кроме меня, как регионального дилера, в моем городе эта компания уже никого поддерживать не будет. Закон моря. Так вот и богатеем вместе — они и я. А название у нее простое, запоминающееся: американская компания AGA!

— АГА?..

— Да, АГА… — уже в дверях ответил мой новый знакомый. Невольно повел носом. Нет. Запах денег исчез вместе с необычным визитером. Я подошел к окну и молча наблюдал, как он, хлопнув дверцей своего “Форда”, словно тень, растворился в вечерних сумерках города.


Партнеры: