Леди «Ауди»

«Какой русский не любит быстрой езды… на иномарке!», - именно такой подзаголовок украшал предыдущую статью на автомобильную тему. На ее страницах наш герой выбирал подержанный Volkswagen Passat. Сегодня он присматривается к «прекрасной леди» - Audi-100 с «45-м» кузовом. Почему «леди», а не «фрау», ведь ее родина - Германия? Манеры, господа…
Такая преемственность марок машин кажется нам естественной: оба автомобиля принадлежат к одному «семейству» VAG (Volkswagen-Audi Group). Да и вообще, давно известно, что немецкие машины удовлетворяют самым широким вкусам и пристрастиям. Для них 150 тыс. километров пробега и 10 лет службы - лишь середина жизненного пути. Они крепкие, надежные, а сервисные услуги и запчасти для них дешевле, чем для шведских, французских и японских «одноклассников».
Поэтому в европейской части России автомобили германского производства являются абсолютными лидерами продаж среди подержанных иномарок - впрочем, об этом подробно говорилось в предыдущей статье. Добавим лишь, что пальму первенства здесь держат автомобили производства VAG, затем идут «Опель», БМВ и «Мерседес».
Но вернемся к теме. Многие узлы и детали «Ауди» взаимозаменяемы с фольксвагеновскими. Схожи и силовые агрегаты, с той лишь разницей, что на «Ауди» они установлены продольно, а на «Фольксвагене», как правило, поперек кузова. Однако в сложившейся «табели о рангах» «Ауди» стоят несколько выше, а потому и стоят подороже «фольксвагенов».
Российский владелец подержанной «Ауди» - кто он? Разумеется, рассуждать здесь можно лишь в общем и целом, но определенные закономерности все же существуют. На примере ситуации «продаю отечественную машину и покупаю иномарку» они выглядят так: с «Волги» человек пересаживается на «Вольво», с «Москвича» на «Опель», а с ВАЗ-2109 - на «Ауди». Новую или подержанную - это вопрос финансов, но отнюдь не стиля (кстати, эта статистика приводилась в нашем журнале еще в апреле 1997 года, и время лишь подтвердило сделанные тогда выводы).
Итак, поклонник «прекрасной леди» по имени «Ауди» - сторонник переднего привода и «спортивного» стиля езды, жаждущий к тому же комфорта, надежности и безопасности. А теперь отправимся на специализированный сервис, чтобы познакомиться с этой машиной поближе.
Автомобиль, представленный на фотографиях носит имя «Ауди-100» (нетрудно догадаться, что в просторечии его называют «соткой»). В 1990-1994 годах он комплектовался кузовом под индексом «45». Сколько стоит такая машина сегодня? Специалисты называют следующие цифры: автомобиль 1992 года выпуска «потянет» от пяти до семи, а 1994 года - от шести до восьми с половиной тысяч долларов.
В 1994-1997 годах концерн VAG выпускал модель «Ауди А6». Сначала она комплектовалась «45-м» кузовом, доставшимся от «сотой» модели, позднее его сменил кузов c индексом «S4». «Ауди А6» середины девяностых сегодня стоит на три-четыре тысячи дороже «сотки». Искушенные люди называют это «доплатой за имя А6», ибо конструктивно модель изменилась мало. Впрочем, будем справедливыми: физическая «молодость» - тоже достаточно весомый фактор в ценообразовании.
На «Ауди-100» устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели. Среди бензиновых моторов встречаются рядные четырех- и пятицилиндровые модификации, а также V-образные «шестерки». Системы питания - одноточечный либо распределенный впрыск.
Краткие технические характеристики бензиновых двигателей даны в таблицах 1-3, а дизельных - в таблице 4.
Все специалисты отмечают очень высокую надежность и неприхотливость бензиновых четырехцилиндровых двигателей. Однако, поскольку «Ауди-100» машина довольно тяжелая, такие моторы оказываются для нее слабоватыми. Это особенно заметно, если автомобиль оснащен кондиционером.
Для двигателей большего литража проблемы отбора мощности для кондиционера не существует, однако при их эксплуатации следует быть внимательными. В случае, например, утечки тосола и перегрева двигателя потеря мощности здесь не ощущается. Если водитель пренебрегает тревожным сигналом системы управления, его поездка заканчивается ремонтом головки блока (а в «шестерках», соответственно, двух головок). Можем привести и цифры: его стоимость 6-7 тысяч… не пугайтесь, рублей.
Правда, бывает и хуже: иногда после перегревов приходится менять поршни и кольца, и тогда сумма ремонта возрастает до внушительных размеров - 2 тыс. долларов с учетом запчастей. А что стоило, заметив сигнал, сразу направиться на фирменную станцию, хотя бы и на буксире или эвакуаторе - все было бы дешевле.
Но продолжим: «Ауди-100» могут быть оборудованы как механическими, так и автоматическими коробками передач. Нареканий они обычно не вызывают.
В передней подвеске специалисты рекомендуют обращать внимание на верхние опоры амортизаторных стоек (бывает, там рвутся пыльники, что резко ускоряет износ амортизатора) и сайлент-блоки рычагов. Дело в том, что рычаги выполнены заодно с шаровыми опорами и износ сайлент-блока говорит о скорой кончине шарового наконечника и замене рычага.
Кстати, стоимость указанных деталей такова: каждый рычаг обойдется от 50 до 100 долларов, верхняя опора амортизатора - от 1000 до 1500-1800 рублей, да плюс работа. Если же брать оригинальные запчасти, то они будут еще дороже.
Что касается задней подвески, через 200-250 тыс. км пробега потребуется замена сайлент-блоков задней балки. Ничего не поделаешь - резина стареет и начинает трескаться.
Тормозная система «Ауди» двухконтурная, диагональная, оснащена АБС. Тормозные механизмы дисковые - как спереди, так и сзади. Здесь необходим контроль состояния задних суппортов - если машина ездит не слишком активно и «ночует» на улице, они могут закиснуть. В этом случае потребуется переборка суппортов, либо замена. Что выгоднее? Переборка стоит 900 рублей, но гарантии здесь никто не дает - если уж коррозия тронула узел, то тронула. Нередко после пробега тысячи этак полторы километров неприятности повторяются, и тогда клиент заказывает новые суппорты по цене 300-400 долларов.
Кузова «Ауди» выше всяких похвал, об их долголетии слагают легенды, и небезосновательно. В цикле статей «Вместе против коррозии» мы уже говорили об этом, но все же напомним: по результатам исследований Шведского института коррозии автомобиль «Ауди-100» признан одним из самых стойких. Этот успех основан на трех китах: заводской оцинковке кузова, тщательной защите сварных швов и окраске самыми современными ЛКМ. Не последнюю роль играет и своевременная обработка современными антикоррозионными препаратами.
Однако, жизнь есть жизнь, тем более в России, поэтому специалисты советуют обращать внимание на кромки крыльев: после семи-восьми лет эксплуатации они начинают ржаветь. Причина проста: штатные подкрылки, рассчитанные на эксплуатацию на европейских дорогах, не доходят до краев крыльев. В суровых условиях наших зим (вспомните соль с песочком!) кромки крыльев подвергаются воздействию «пескоструйки», что создает благоприятные условия для коррозии.
При эксплуатации «Ауди-100» необходимо обращать внимание на состояние ремней ГРМ - лучше заменить их месяцем раньше, чем минутой позже. Дело в том, что при выходе ремня из строя придется менять систему роликов заодно с помпой. Если учесть, что стоимость ремня 1350 руб., роликов (их три) - по 980 руб. каждый, а помпы - до 1500 руб., в итоге набегает ощутимая сумма.
Аналогичная ситуация возникает с натяжителем навесных агрегатов - несвоевременная реакция на характерный «свист» повлечет ремонт стоимостью 6-7 тыс. рублей. Впрочем, регулярные профилактические визиты на специализированную сервисную станцию позволят устранить эти неприятности «в зародыше» - в данном случае кавычки можно и снять, поскольку эти слова полностью соответствуют истине.
Кстати, о специализированных станциях. Здесь вам квалифицированно ответят на самый главный вопрос: «На что надо обращать внимание при покупке подержанной «Ауди-100»? Ведь кроме стандартных рекомендаций по тщательной сверке записей в документах с номерами кузова и двигателя, существуют и тонкости, если хотите - изюминки модели.
Так, мастера знают о болезнях передних сальников распределительных валов - бывает, они текут, особенно если пробег перевалил за две сотни тысяч, а прежний хозяин забыл дорогу на сервис. А случается, что «сопливит» задний сальник коленчатого вала - причина та же.
Поэтому самое правильное - присмотрев машину, приехать с ее хозяином на фирменную станцию и заказать диагностику. Она не так уж дорога: за проверку ходовой возьмут 250 рублей, двигателя - 600-1200 рублей и так далее. Все работы «по кругу» обойдутся не более, чем в 2000 рублей - но зато вы узнаете об этой машине все: и величину компрессии, и состояние свечей, и «самочувствие» ремней ГРМ, о которых говорилось выше, и температуру закипания тормозной жидкости, и… Впрочем, и так ясно, что деньги ваши окупятся сполна.
Правда, здесь может возникнуть вопрос: а пойдет ли на это продавец - хозяин машины? А почему бы и нет, коль расходы по диагностике вы берете на себя?
Скажем больше: если он будет уклоняться от «обследования», у вас будет повод поразмыслить, а может на то есть свои причины? Тогда стоит ли вообще связываться с этой машиной? Зато уж если «экзамены» прошли «на отлично», можно с легким сердцем выкладывать деньги и оформлять сделку.
И в заключение одно небольшое замечание. Давно известно, что за одну и ту же цену можно купить либо изрядно послуживший автомобиль более высокого класса, либо машину «помоложе», но и классом пониже. Однако следует помнить, что продолжительность «жизни» до «выхода в тираж» у обеих машин будет примерно одинаковой.
Значит, располагая доступной вам суммой, при выборе той или иной марки «секонд-хэнд» можно попытаться найти наилучшее соотношение «класс машины/возраст машины». Нам кажется, что с этой точки зрения «Ауди-100» будет оптимальной покупкой.


Партнеры:
  • Продажа турбокомпрессоров
  • ремонт авто киев.