Cadillac SRX

ДВИГАТЕЛЬ Под капотом SRX продольно располагается один из двух моторов: совершенно новый цельноалюминиевый V6 объемом 3,6 л и мощностью 260 л.с. либо модернизированный 320-сильный Northstar V8, тоже с блоком и его головкой из алюминия. Оба мотора не по-американски продвинуты и современны — имеют систему бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске (VVT), позволяющую двигателю выдавать не менее 90% максимального крутящего момента в очень широком диапазоне оборотов, систему изменения длины впускных трубопроводов, а также «электронный» акселератор ETC без механической связи педали «газа» и дроссельной заслонки.

ТРАНСМИССИЯ В стандарте двигатель приводит задние колеса SRX через 5-ступенчатый «автомат» GM Hydra-Matic с электронным управлением и возможностью ручного выбора ступени. Для V6 это модель 5L40-E (встречается также на некоторых моделях BMW и Range Rover), для V8 — аналогичная, но усиленная 5L50-E. Обе коробки имеют новый, более мощный гидротрансформатор и управляющие спецалгоритмы «в помощь активному водителю». Постоянный полный привод AWD — опция. В этом случае момент двигателя изначально делится между колесами поровну через три свободных дифференциала, а его перераспределе нием, в зависимости от сцепления с дорогой, ведает электроника, подтормаживающая буксующие колеса. На задние колеса момент передает карданный вал, а на передние — бесшумная цепь.

ПОДВЕСКА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ТОРМОЗА Подвески SRX — независимые, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди — «двухрычажка» с рычагами разной длины, сзади многорычажная схема. Задние амортизаторы — самовыравнивающие, сохраняющие постоянный клиренс независимо от нагрузки. А как опция впервые в классе предлагаются амортизаторы переменной жесткости Delphi MR с электронным управлением — система Magnetic Ride Control. Рабочим телом в них служит магнито-реологическая жидкость, меняющая вязкость под действием магнитного поля соленоида в клапане амортизатора. В отличие от распространенных систем со ступенчатым изменением жесткости, MR может менять жесткость плавно и настраиваться на конкретные дорожные условия 1000 раз в секунду! Рулевое управление — с переменным усилением в зависимости от скорости, тормоза — дисковые вентилируемые на всeх колесах, с ABS и системой динамической стабилизации StabiliTrak.

КУЗОВ Силовой структурой кузова служит интегральный пространственный каркас, обеспечивающий хорошую жесткость на скручивание — та самая архитектура «Сигма». Ее гордость — широкое использование высокопрочных сталей, причем не только для деталей на разъемном крепеже, как раньше, но и для соединяемых сваркой. А за сохранность пассажиров при аварии отвечает жесткая клетка салона, деформируемые зоны и шесть подушек безопасности: фронтальные водительская и пассажирская (с двухступенчатым раскрытием), боковые — в спинках передних сидений — и надувные «занавески» по всей длине салона.


Партнеры: