ФЕЙС ОТ «М» ДЛЯ ЗВЕЗДНЫХ БРАТЬЕВ

Николай Ушанов

Как-то, наверное, не очень правильно приравнивать новый пассажирский V-класс — Viano к коммерческим автомобилям. Да и сами мерседесовцы называют его не банально — микроавтобусом, а интеллигентно — «универсалом повышенной вместимости». Несколько странно, согласитесь. Но против русской правды не попрешь — раз средство способно перевезти в один присест много народа и энное количество груза, значит, оно коммерческое. Мало того, средство это обновленное, еще невиданное в массах. Так же, как и длиннобазный его собрат, сохранивший знакомое имя Vito: дизельный, простецкий, без претензий — классический коммерческий транспорт. Но тоже Mercedes, что важно. А в коммерческих «Мерседесах» потребитель — дотошный и требовательный — всегда ценил, кроме практических достоинств, еще и бесконечный ресурс, надежность и качество.

Первое знакомство российских потребителей с Mercedes Vito состоялось в 1996 г. Тогда на автополигоне в подмосковном Дмитрове впервые представили три микроавтобуса Vito — два цельнометаллических фургона и один пассажирский автобус. Грузопассажирские фургоны были оснащены дизелями — турбированным и простым, а автобус — бензиновым и очень-очень шустрым мотором. Помнится, при полной загрузке он бойко разгонялся по динамометрической дороге аж до 180 км/ч, и пассажиры густонаселенного салона боялись, что нормально оттормозиться он не сможет. Ничего, оттормозился, да еще и с запасом. Еще, помнится, приятно поразил отменной тягой на низах простой 88-сильный дизель, а еще все посетители восторженно пялились на невидаль — оригинальную ручку-джойстик рычага механической коробки, которая у всех представленных Vito расположилась не на привычном месте — внизу между сидений, а прямо на нижней части передней панели. Оригинально… Так вот, нельзя сказать, чтобы эти «изделия» тогда для кого-нибудь стали откровением. И хотя пресса их, понятное дело, хвалила, основной потребитель отнесся к ним весьма скептически — всех настораживали особенности испанской сборки.

С тех пор прошло почти восемь лет. Пассажирский Vito заматерел и обрел своих почитателей среди хозяйственников транснефтяных и прочих богатых компаний, а в доделанных «Брабусами» и AMG кузовах прежних Vito можно наблюдать и радостных помощников самих боссов. До смешного иной раз доходит — стоит такое окутанное спойлерами изделие на низкопрофильной резине, наглухо тонированное и вооруженное кенгурином с дополнительной люстрой. Блеск! Дух захватывает! Баски, что его смастерили, упали бы в обморок от подобного перевоплощения. Впрочем, кто их знает, — может, и наоборот, заплакали бы от счастья. А вот грузовых фургонов Vito на наших улицах встречается немного. Видать, сказалась привычная дороговизна мерседесовских сервисов. Но вот пришла «Вите» смена…

А началось все очень банально — одному из нас приспичило отвезти на дачу старую кровать. На чем, спрашивается? Под окнами только черный хэтч Ford Focus. И тут кто-то вспомнил: среди российских мерседесов пополнение — новый фургон Vito! Но как-то, знаете ли, неприлично звонить и говорить, что, дескать, дайте нам фургон, пожалуйста, кровать перевезти. Некультурно. И вспомнили про Viano. И решили их сравнить. «Что у них нового?» — спросили ушлые журналисты. «Да вы что! — изумились знатоки. — У них же морды точь-в-точь M-классовые!». «Круто!» — кивнули журналисты и поехали забирать оба автомобиля на тест. На Viano мне довелось поездить еще до его российской премьеры, на Майорке. Поэтому могу уверенно сказать — он действительно обладает высочайшей универсальностью. И если это не дом на колесах, то уж офис — точно. Огромный салон-трансформер с абсолютно плоским полом, кожаные кресла, которыми можно манипулировать в разных плоскостях и в разных видах. Они закреплены в специальных желобках, коих множество, поэтому расставить сиденья — а они одинарные — можно в любом порядке, как Бог на душу положит. Можно их даже не расставлять, а снять все до единого и оставить в гараже. Раскладной столик, вешалки для костюмов, стильные мерседесовские зонты в специальных нишах, — все это уже было на прежней версии, но нынешняя доработана обновленной системой вентиляции, дополнительными люками, электростеклоподъемниками и дистанционным управлением магнитолой. Водительское место тоже изменилось. Разумеется, к лучшему — сидеть высоко и мягко, глядеть далеко и вольготно, тянуться до всего удобно, зеркала-«лопухи» фантастические, но, к слову, меньше чем у длиннобазного собрата Vito.

В Москве нам досталась версия с автоматической коробкой и динамичной бензиновой «шестеркой» мощностью 218 л. с. Уверенный разгон, уверенный ксенон, пустая дорога в пробке, «лицо» М-класса в зеркалах заднего вида — все атрибуты взрослого «Мерседеса». Но — за спиной водителя народ, много народа, который, вольготно расположившись в комфортабельных креслах, пьет, курит, непринужденно разговаривает разговоры, слушает музыку и не обращает внимание на скорость за 180 км/ч, с которой его везут, а точнее, — не замечает быстроты своего передвижения в пространстве. И не должен замечать. Так будет правильно. Ну, а что наш грузовик? Колесная база — 3430 мм, длина кузова — пять метров. Синий. И огромный. Вместе с тем парковку и маневрирование здорово облегчают огромные, электрически управляемые зеркала с подогревом, посадку облегчает электрорегулируемое сиденье, по-моему, тоже с подогревом, управление облегчает регулируемая по углу и по вылету баранка, а жизнь облегчает огромное грузовое пространство за спиной. Интересно, кстати, что ту самую железную перегородку, что отделяет грузовой отсек от кабины, можно легко отвинтить и тогда пользователь задохнется от восторга, имея возможность и в грузовой отсек прикрутить пару дополнительных сидений — здесь в полу тоже присутствуют необходимые для этого действия направляющие.

Что еще? А, совсем забыл, — дизель! Это же просто восторг какой-то. Сверхэкономичный, тяговитый, оснащенный 5-ступенчатой механикой — я бы — клянусь! — его расцеловал. Недожатое сцепление, его резкий сброс — двигатель почти не реагирует на эти мелочи. Третья передача ускоряет автомобиль подобно бензиновому M-классу. Ух, короче говоря. И уж что говорить — оба автомобиля оснащены всеми мыслимыми системами пассивной и активной безопасности: трехточечными ремнями, подушками по всему салону в пассажирском варианте, системой контроля тяги, «абээсами» и даже системой динамической стабилизации, которая помогает заправляться в поворот. Класс, короче. Но как-то все равно обидно называть Vito и Viano стремным словом «коммерческие». Попахивает рыночными мандаринами.

P. S. А кровать мы так и не отвезли.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
.
Mercedes-Benz Viano 3,2
Mercedes-Benz Vito CDI
Двигатель
.
.
Расположение
продольно
продольно
Тип
бензиновый
дизельный
Число и расположение цилиндров
V6
R4
Рабочий объем, см3
3199
2148
Степень сжатия
10
18
Максимальная мощность, л. с. при об./мин
218/5500
150/3800
Максимальный момент, Нм при об./мин
305/2800
330/1800
Трансмиссия
5-ступ. автомат
5-ступ. механ.
Привод
задний
задний
Подвеска
Передняя МакФерсон Задняя Рычажная, пружинная
Передняя МакФерсон Задняя Рычажная, пружинная
Динамические характеристики
.
.
Максимальная скорость, км/ч
191
174
Разгон 0-100 км/ч, с
8,2
13
Общие данные
.
.
Расход топлива (EU), л/100 км
12,5
8,6
Объем топливного бака, л
75
.
Колесная база, мм
3200
3430
Длина, мм
4750
4990
Ширина, мм
1900
.
Высота, мм
1875
.
Диаметр разворота, м
11,8
.
Объем багажника, л
430
.
Масса снаряж./полн., кг
2030/2940
2010/2940
Размер шин
205/65 R16
.

Партнеры:
  • VIP Центр аппаратной косметологии: лазерная эпиляция киев. Дарим 50 минут на солярий.