ДЫРОЧКА В ПРАВОМ БОКУ

Владимир Смирнов

Хочу напомнить вам, дорогие читатели, что не только три автомобиля — новые Focus, Astra и Lancer — проходят длительный тест у нас в журнале. Имеется еще и Mazda6, на которой гордо рассекает наша бизнес-дива, РR-менеджер журнала Света Шурыгина. И за год уже накопилась масса впечатлений. Порой обхохочешься.

Пролог С «Маздой», купленной в дилерском салоне «Кунцево» в октябре 2003-го, поначалу проблем не было. А разве они должны вообще возникать? В 5000 км на «родном» сервисе сделали первое, «нулевое», ТО, сменили масло-фильтры, осмотрели не отвернулось ли чего в течение обкатки, сделали балансировку, поскольку било руль, причем непонятно отчего — в ямы не попадали, по лесам и дорогам в далекой провинции не ездили да и вообще экстремальных нагрузок не давали — все в городском режиме…

История первая, хорошо завершившаяся Зима, холода, одинокие дома. Темно и жутко. Все светят фарами прямо по глазам. А во дворах и переулках фонари, наоборот, еле тлеют под облаками. Да еще какие-то гады вкопали вдоль тротуара корявые железные столбики по колено высотой. Как их заметишь, когда они спрятались в сугробах, а снег до конца зимы из дворов не вывозится? Вот Светлана и не увидела. И я бы не увидел. В редакцию она влетела в 8 вечера в крайне нервном состоянии. «Ах, что мне делать, как мне быть!?» — «Да что ты так разоряешься, машина-то застрахована по полной!»

Вышли на улицу. Больше всего пострадала задняя правая дверь — на ней длинная сквозная рваная рана. Заодно покарябаны передняя дверь и заднее крыло. Всего и делов-то? Калькулируем в уме: повреждений заведомо больше, чем на $500. Значит, страховщики потребуют справку из ГАИ. Самое интересное, что, когда ошарашенная хозяйка проводила первичный осмотр недавно еще целенькой «Маздочки», мимо проезжал экипаж ДПС. Они притормозили, но от просьбы оформить аварию и выписать справку категорически открестились: «Не наша территория, звоните 02 и ждите помощи».

Вне сомнений, солидная страховая фирма, компенсирующая потерпевшим гражданам их потери, постаралась устроить все в лучшем виде. Единственное, что пришлось ехать не в привычный сервис, а в тот, с которым у этой компании заключен договор по ремонту «Мазд», — в «Ауди Юг». Там «порадовали», что двери просто так никто для вас держать в запасе не станет, придется заказывать на центральном европейском складе. А это месяца полтора-два. Ну, ничего не поделаешь, зато бесплатно! Так и проездила Света, лихо посвистывая дырочкой в правом боку, сама напевая детскую песенку о беззаботном ежике.

…Прошло время, наступила весна. Запели птицы, пришла открытка с приглашением на кузовной ремонт. И как всегда внезапно, когда автомобиль необходим позарез. И отправилась Светлана в сервис в экстренном порядке с полным багажником всяких вещей. Мастер-приемщик, осматривая битую сторону, подивился — кто же это вам написал в калькуляции «покраска передней двери до молдинга»? Мы-то будем красить ее целиком. Но не переживайте, со страховщиками все будет согласовано, это наши проблемы. Да, вам ведь такси потребуется, со МКАДа по-другому не выберешься… Не беспокойтесь — бесплатное, и не до ближайшего метро, а до самого подъезда! Английская улыбка озарила худое выбритое лицо мастера, и он незамедлительно вызвал машину, в которую заодно перегрузили весь багаж.

Впопыхах, сраженная нетипичным для этой местности обхождением, Светлана даже забыла спросить, сколько времени займет ремонт, но для себя прикинула — недели две. Но не прошло и двух суток, как голос из мобильника сообщил: ваша Mazda готова, можете получить. Даст ист фантастиш! Или не «даст»? Может, кто-то пошутил? Но Маzda стояла в сервисном дворе начищенная, наблищенная, а дырочки в правом боку будто и не было никогда. Уже позже наш редакционный консилиум вынес вердикт: обнаружить последствия ремонта и следы покраски невооруженным глазом нереально. Вот так. Молодцы!

История вторая, приключившаяся вскоре после первой К сожалению, радость обладания целой исправной машиной не была слишком продолжительной. После 9000 км Mazda6 начала хандрить. И чем дальше, тем больше. Она уже не отзывалась столь резво и плавно на прибавку газа, а наоборот, сбавляя на секунду ход, делала несколько рывков вперед. Легкие подергивания продолжались на всем этапе набора скорости, стихая лишь при нажиме педали. Хозяйка посчитала, что подобные симптомы совсем не к лицу автомобилю, за который полгода назад выложили 27 000 долларов. И первое, что пришло в голову, несмотря на полное отсутствие инженерных познаний (ну не учили этому в Московской консерватории!), — дефект автоматической коробки. Понятно, что «механика» надежнее, но такой параметр начинаешь оценивать лишь после, примерно, ста тысяч пробега!

Заезжаем на диагностику в «Кунцевский» техцентр. «На что жалуетесь? Так у вас же свечи требуют замены! У нас знаете, каким бензином на заправках торгуют?! Жуть. Вот свечи и выгорают». Слабые Светины протесты не возымели действия на сервисменов. «Давайте-давайте, гражданочка, платите в кассу 2750 рублей, и мы вам все починим!»

Не жалко, конечно, — лишь бы помогло. Вроде, завелись нормально, выехали. Кажись, идет поровнее. Или показалось? Не-е, надо покататься денек-другой. Покатались — не показалось. Дергается так же, как прежде. «Я же вам говорила — «автомат» сломался!» — заявила наша маздовладелица тому же начальнику смены. «Ну ладно, заезжайте на диагностику». — «Какая еще диагностика? Вы и так выставили меня на 100 у. е., а старые свечи даже в багажник не положили! Садитесь со мной и поехали, прокатимся. Сами убедитесь — у кого чего болит!»

Круг по разбитым кунцевским мостовым вряд ли можно считать показательным, уж точно не Нюрнбургринг, скорость выше 30 км/ч не разовьешь. «Я же говорил, дамочка, все у вас в порядке. Нет, за ворота нам выезжать нельзя, не положено». — «Я не знаю, что там на вас положено. Выезжайте на МКАД!»

Пришлось сотруднику подчиниться женской экспрессии. Мazda тут же проявила свои болячки, после чего последовал незамедлительный разворот и заезд в ремзону. Поглядев на существенно потемневшее коробочное масло, все собравшиеся возле подъемника вынесли единогласный вердикт: замена АКП. По гарантии. Но, как вы понимаете, коробок нет. Будем заказывать.

«Автомат» нашелся ровно через трое суток. Такого быть не может, но чудо свершилось. Работу сделали быстро и, судя по тому, что за последующие пару тысяч километров ничего не отвалилось, на совесть. Но осадочек остался. На вопрос о напрасно замененных свечах, сервисмены предложили включить их стоимость в счет будущего обслуживания. Но никакого документа взамен предложено не было, мол, мы и так вас помним (?!). А если «памятливый» сотрудник уволится? Да и, вообще, могли бы отдать деньгами… А как, к тому же, отдав машину в ремонт, добираться из «Кунцево»? Уж какое там «бесплатное такси до дому», даже номера телефона для вызова такси в техцентре не нашлось…

Буквально неделю назад, когда к хозяйке «Мазды6» наконец вернулось спокойствие, автомобиль начал плохо заводиться. Теперь Света раздумывает, какой сервис выбрать…


Партнеры:
  • купить диван киев
  • автоинструктор северное бутово