Eldoradoсть топ-менеджера

Никита Розанов

«У вас спина белая!» — «А у вас Cadillac — сарай!» — так в 70-е гг., в «День дурака» могли бы подшучивать друг над другом американцы. Но, как говорится, — не срослось. Сейчас уже и не установить, кому первому пришла в голову идея попробовать представить красавца Eldorado в обличии универсала station wagon, а точнее, в его кокетливой разновидности — трехдверного shooting brake. Однако это мало что меняет, затея была странноватой и вполне годилась для шутки. Несмотря на это, стилисты GM под руководством Била Митчелла взялись за проект с огромным энтузиазмом и серьезностью, начальство было в восторге, но машина так и осталась макетом.


ПРОЕКТ CADILLAC ELDORADO WAGON`71
Выдвижной багажник — главная придумка дизайнеров Митчелла. В левой его части виден раскладной стол, над ним жесткая несъемная полка, под которой располагалась вешалка для одежды. Стекло двери автоматически опускалось, стоило лишь дотронуться до ручки двери, а сама дверь снаружи была обклеена бамбуковой циновкой, которая широко использовалась и в отделке интерьера.


Переднеприводная платформа «С», на которой в 1966 г. был построен Cadillac Eldorado, а также Oldsmobile Tornado и Buick Riviera, олицетворяла собой прогресс американской конструкторской мысли. Впервые в послевоенном дизайне компоновочное решение автомобиля давало стилистам реальное основание для изменений сложившейся за десятилетия архитектуры кузо ва. Модели Eldorado всегда имели выразительные и чувственные формы. Так вышло и на этот раз: дизайн купе и кабриолета 1966 модельного года очень нравился. Нравился настолько, что автомобиль без изменения дизайна выпускали 12 лет. А так долго дизайн в Америке обычно не жил. И в 1969 г., задумывая модернизацию Eldo, кто-то из руководства попросил Митчела соорудить на его платформе утилитарный кузов для перспективного и «продвинутого» американца. Основа философии — динамичный и мощный автомобиль, на котором можно отправиться в «банк и на дерби» — поработать и отдохнуть. Обычно в Европе так говорили про автомобили марки Bentley. По-видимому, руководству GMC хотелось, чтобы так заговорили и о Cadillac.

Что за американец, в гараже которого нет огромного семейного station wagon или функционального пикапа? Кузов типа shooting brake считался чем-то переходным между комфортабельным пассажирским седаном и грузопассажирской версией — этакий хэтчбек по-американски. Представить изящный Eldo с притороченным сзади большим ящиком для поклажи было просто невозможно. Поэтому задняя стенка, в которой располагалась грузовая дверь, получила столь сильный и динамичный наклон, напоминающий европейские спортивно-ориентированные хэтчбеки. От этого объем для груза уменьшился, но выиграл стиль. К чести дизайнеров повысилась и функциональность. Как это удалось? На минуту представьте себе комод с выдвижными ящиками: багажное отделение Cadillac теперь выглядело так же… Этот ход придумал дизайнер Эд Дональдсон (Ed Donaldson). Действительно, кому взбредет в голову перевозить в Caddy холодильник? Зато пара охотничьих ружей или клюшек для гольфа — в самый раз. Другими особенностями проекта были кресла, трансформируемые в две полноразмерных кровати, и масса дополнительного оборудования, спрятанного в емких полостях кузова. Например, под задней полкой располагались вешалки для костюмов и запасных рубашек (их американцы в обязательном порядке возят с собой повсюду), а в боковинах кузова, у задних кресел устанавливались телевизор, переносной стереоприемник, персональный компьютер, конечно же, бар и холодильник с генератором льда.

Все это придумал и нарисовал стилист Уэйн Кэдди (Wayne Cadi), а Клэр МакКичен (Clare MacKichan) — ветеран студии GM Advanced Design — представил проект Митчеллу, а затем — высшему руководству.

Стиль автомобиля никого не оставил равнодушным, а затейливый интерьер завораживал боссов, как дорогая детская игрушка. Все улыбались и часами топтались вокруг макета, но все же относились к идее дизайнеров, как к шутке. Взять на себя ответственность за серьезное изменение имиджа «американского символа» — Cadillac — не решился никто. Полноразмерная модель универсала простояла в студии три года и претерпела три «модернизации»: сначала ее перекрасили в зеленый черепаховый цвет, а затем установили на крышу багажные релинги и модернизировали оснащение посадочного макета. В таком виде машина больше подошла бы для обслуживания вечеринок на берегу океана. В 1972 г. плановая модернизация серийного Eldorado все же произошла: автомобилю на 140 мм увеличили колесную базу и до 400 л. с. форсировали мощность двигателя, дизайн же подвергся легкой косметике. Четыре года спустя «стилист-шутник» — Уэйн Кэдди нарисовал коробкообразный Seville, которым эпоха излишеств была завершена.

ПДД ПО-АМЕРИКАНСКИ
Диковинных автомобилей американцы понаделали немало. Но полет фантазии всех их авторов вместе взятых меркнет перед гением американских юристов, с одной стороны, запретивших женщинам появляться на публике небритыми, с другой — мужчинам брить грудь. Пользуясь терминологией моего замполита, «кладезень» американской мудрости велик и всеобъемлющ, но мы зачерпнем только из той его части, которая регламентирует дорожное движение и правила поведения на улицах. Слава Богу, такие запреты действуют не повсеместно.

В Монтане семеро индейцев на улице считаются бандой — в них можно стрелять без предупреждения. Там же запрещено возить овец в кабине грузовика без пастуха. (Хорошо, что не наоборот.)
В Сан-Франциско запрещено стрелять зайцев из окон движущегося трамвая. (А из неподвижного?) Там же нельзя выпускать на улицу слонов без поводка. (На бегемотов запрет не распространяется?)
В Денвере запрещено ездить на черных машинах по воскресеньям.
В Айдахо нельзя рыбачить, сидя на верблюде.
В Пенсильвании ночью на проселке водитель обязан останавливаться через каждую милю, стрелять из ракетницы и ждать 10 минут, чтобы прошел скот.
В Сент-Луисе запрещено пить пиво из ведра, сидя на тротуаре. (А стоя и не пиво?)
В Атланте нельзя привязывать жирафов к столбам
В Кентукки женщина может идти по шоссе в купальнике только в сопровождении двух полицейских или вооружившись палкой. В этом же штате максимальная скорость велосипедистов ограничена 100 км/ч. (Для справки: максимальная скорость на федеральных хайвеях ограничена 45 милями в час (72 км/ч), а на фривеях — 55 или 65 милями в час (89 и 105 км/ч).
В Оклахоме собакам без подписанного мэром разрешения запрещено собираться в стаи больше трех. Там же запрещается идти задом наперед и есть при этом гамбургер.
В Алабаме нельзя водить машину с завязанными глазами и под страхом смертной казни запрещено посыпать железнодорожные рельсы солью. (Чеховский злоумышленник с его открученной гайкой отдыхает.)
В Голливуде запрещено прогонять по улицам более 2000 овец сразу. (Козлов, видимо, можно.)

Справедливости ради отметим, что в этой бочке дури есть ложка разумного. Например, в Нью-Джерси запрещено не только парковаться на хайвеях, но и заправлять машину самостоятельно. А в Лос-Анджелесе изобретен гениальный способ борьбы с лихачами. Нарушители обязаны посетить городской морг — согласно полицейским сводкам, после такой «наглядной агитации» лишь один из 70 «экскурсантов» снова попадается на нарушении скоростного режима.

P. S. Наиболее совестливые юристы говорят, что весь законодательный паноптикум придуман во время оно. О калифорнийском законе, по которому каждый, кто попытается взорвать в городской черте ядерное устройство, будет оштрафован на $500, американские крючкотворы предпочитают не вспоминать.


Партнеры:
  • югория спб
  • авторынок краснодар с фото