Ремонт сигнализаций

Было время, когда по дворам ходили мастера и пронзительно кричали: «Паяем, лудим, починяем!» И к ним изо всех квартир торопились хозяйки с домашней утварью - выбросить вещь, которая еще могла послужить, было не просто накладно, это считалось как-то даже и неприлично. Теперь об этом помнят только очень пожилые люди: другие времена, другие нравы. Сейчас, к примеру, если у тебя выработался подшипник задней полуоси, никто не станет его выколачивать и напрессовывать новый - на автосервисе вместо этого предложат поставить полуось в сборе.
Общество потребления живет по законам, извращенность и уродливость которых давно критикуют наиболее проницательные западные экономисты и социологи. Суть этих законов проста - чтобы расширять производство, надо навязывать людям все новые и новые вещи. Порочность идеи очевидна, и не случайно, что именно в благополучных, а отнюдь не в бедных и голодных странах родилась и завоевывает все больше сторонников так называемая концепция устойчивого развития. Ее авторы говорят: безудержное расширенное воспроизводство весьма скоро завалит планету отходами, нужен разумный подход к потреблению, нужно понять необходимость самоограничения.
Будем откровенны: вряд ли эта концепция в ближайшее время станет ключевым принципом экономики - пока гром не грянет, мужик не перекрестится. И мы упоминаем о ней только для того, чтобы напомнить: даже мелкие, казалось бы, заботы рядового автовладельца созвучны глобальным проблемам, о которых задумываются лучшие умы человечества. Так что не надо считать себя неисправимым жмотом, если хочется отремонтировать какой-то агрегат, а не просто заменить его новым. Это касается любой автомобильной детали, но сегодня мы поговорим о сигнализациях, поскольку на их примере тенденции работы большинства автосервисов прослеживаются наиболее отчетливо.
Если вышла из строя охранная система и вы нашли установочный центр, который согласится ее отремонтировать, считайте, что вам невероятно повезло. В девяноста девяти случаях из ста в ремонте откажут и предложат поставить новую. И работников сервиса понять можно - возни с демонтажем, поиском неисправности много, а доход - мизерный. Особенно это характерно для сервисных центров, в которых монтаж сигнализаций поставлен на поток.
Несколько иначе относятся к делу в специализированных, тем более - в экспериментальных центрах, к которым по праву можно отнести «АБС-сервис».
Разумеется, принимая в ремонт забарахлившую охранную систему, здесь руководствуются отнюдь не благотворительными соображениями, но о мотивах - чуть позже. А пока вкратце объясним, отчего выходят из строя, казалось бы, безупречные, отнюдь не дешевые, многократно проверенные на испытательных стендах и в реальной эксплуатации системы.
Если отбросить заводские дефекты (весьма, кстати, редкие в фирменных сигнализациях), основных причин три - неисправности в электрооборудовании самого автомобиля, неправильная установка системы и неграмотная ее эксплуатация. Проиллюстрируем их примерами. У отечественных «восьмерок» и «девяток» монтажный блок находится на месте слива воды, и если его не загерметизировать, через год он покрывается слоем грязи, соли и еще чего-то такого, что не каждый химик определит. Опытный установщик этот конструктивный недостаток обязательно учитывает при монтаже сигнализации.
Очень опасен для электрических систем конденсат, образующийся при перепадах температур. Поэтому штатное электрооборудование автомобиля конструкторы стараются разместить в хорошо проветриваемых местах.
А неопытный мастер-установщик, пытаясь сделать «как лучше», засовывает блок сигнализации поглубже под ковер, предварительно еще и обернув его полиэтиленовым пакетом - ему кажется, что уж так он будет надежно защищен от влаги. Между тем в полиэтилене конденсат будет скапливаться чаще и интенсивнее - такая, с позволения сказать, «метода» заведомо обрекает сигнализацию на недолгую жизнь. При правильной установке обязательно учитывается расположение штатных электросистем автомобиля, а провода сигнализации зашиваются тоже в штатные жгуты электропроводки - после монтажа системы не должно оставаться ни одного «висячего» провода.
«Ну а что имеется в виду под неграмотной эксплуатацией сигнализации?»- спросит иной читатель, полагающий, что вся эксплуатации сводится к нажиманию кнопок на брелоке. А вот что. Хотя бы раз в полгода надо мыть моторный отсек, потому что в городских условиях в нем накапливается соль, которая активно разъедает и штатную электропроводку, и соединения в охранной системе. Но если штатная, более грубая, рассчитанная на жесткие условия эксплуатации, послужит подольше (хотя когда-нибудь да подведет), то более деликатные системы сигнализации скорее всего начнут давать сбои намного раньше.
Вот конкретный случай из практики. Недавно в установочный центр «АБС-сервиса» обратился владелец ВАЗ-21099. Его сигнализация то не реагировала на сигналы брелока, то срабатывала без видимой причины. А ведь это была не какая-нибудь сомнительная система, купленная на Митинском рынке, а Clifford Cyber-9. В конце концов, она заблокировала двигатель, и машину пришлось везти в сервис на эвакуаторе. Мастерам «АБС-сервиса» в первую очередь пришлось думать, как завести мотор. Выяснилось, что блокировка двигателя осуществлялась разрывом плюсового провода, питавшего электронный коммутатор и катушку зажигания. Реле находилось под капотом и практически сгнило под воздействием агрессивной среды. Все предохранители системы горе-установщик разместил там же - естественно, их постигла столь же плачевная участь. А уж о надежности системы и говорить не стоило - отключить Clifford мог любой мальчишка - не надо много знаний, чтобы перекусить питающий провод или вытащить предохранитель. Вот вам пример одновременн
о и непрофессиональной установки, и небрежной эксплуатации. Сигнализацию пришлось полностью демонтировать, привести в порядок штатные электроцепи машины, нарушенные при ее установке прежним «мастером», и уж потом установить Clifford заново, соблюдая все профессиональные тонкости монтажа. Система заработала, как новенькая, и можно быть уверенным, что она еще долго послужит хозяину.
Теперь о том, чего ради мастера «АБС-сервиса» принимают подобные, явно невыгодные с коммерческой точки зрения, заказы. То, что невыгодно обычному сервис-центру, может быть весьма интересным сервису специализированнному. Мы уже писали о тандеме «журнал-сервис», о том, что сервис дорожит маркой одноименного издания, а журнал периодически организует квалифицированную экспертизу различных сигнализаций, привлекая к ней ученых и практиков. Это позволяет предприятию накапливать опыт, закупать лучшие модели охранных систем, совершенствовать свою работу. Во многом экспериментальный «АБС-сервис» смело можно назвать своеобразным техническим полигоном. Оборудование, тестовые системы специализированного центра на порядок выше, чем в обычных сервисах, где установка сигнализаций поставлена на поток. Надеемся, после этих разъяснений читателю будет понятно, почему мастерам «АБС-сервиса» всегда интересно поломать голову над чисто технической задачей и понять, почему отказала охранная система, имеющая высокий рейтинг.
А уж если и здесь мастера не смогут ее починить (в конце концов, не всякий труп можно реанимировать), будьте уверены, что они разберутся в причинах отказа, продиагностируют и приведут в порядок все электрооборудование машины, и квалифицированно установят новую, недорогую и надежную систему.


Партнеры:
  • Если вам необходима диагностика субару - координаты на сайте
  • Болезнь подагра: современное лечение подагры ответы и рекомендации по ссылке.