Эксклюзив без границ

Во втором номере нашего журнала за этот год мы уже рассказали о московской компании «АМС-Аметист», занимающейся тюнингом приборных щитков. Публикация заинтересовала читателей, и многие из них обращаются в редакцию за уточнениями, например, можно ли изменить цвет подсветки приборов, переделать спидометр так, чтобы последняя отметка на шкале была 220 км/ч, будет ли он показывать реальную скорость и т.п. Все эти вопросы мы переадресовали старшему менеджеру компании «АМС-Аметист» Илье Цаппа.
Честно говоря, мы не ожидали такой реакции на статью и удивлены тем, что многие автолюбители готовы изменить штатные комбинации приборов. Неужели они так уж плохи?
В большинстве отечественных автомобилей приборы плохо читаются, слабо подсвечены и неудобно расположены - их частенько перекрывают спицы рулевого колеса. У иномарок комбинации приборов продуманы более тщательно, они удобны и прекрасно читаются, но их оформление часто однообразно - белые цифры и символы на темном фоне.
Наши специалисты способны изменить все, начиная от шрифта цифр и надписей и заканчивая тоном подсветки. Конечно, иногда приходится сдерживать клиента, ограничивая его фантазии рамками хорошего вкуса и законами эргономики. Наши дизайнеры, помогут оформить панель так, чтобы она была удобной и элегантной. Они подскажут, где какой цвет будет лучше смотреться, какие цифры или рисунки подойдут для конкретного щитка.
А можно ли сделать внутреннюю подсветку в панелях с внешнем освещением?
Возможны любые переделки, но такое удовольствие - не из дешевых, панель будет стоить приблизительно в 5 раз дороже заводской. Если весь заказ сводится к изменению подсветки, мы рекомендуем клиенту приобрести заводскую панель приборов с внутренней подсветкой - для многих отечественных автомобилей эти щитки не редкость. Но для «классических» «жигулей» и «волг» (за исключением последних моделей) такие комбинации не производят. Недавно нас попросили сделать комбинацию приборов с внутренней подсветкой для ВАЗовской «семерки». На ее доработку, точнее сказать, изготовление, ушла неделя. В итоге от штатного щитка остался только корпус - все приборы, электронную плату и даже патроны для лампочек пришлось заменить.
Многие спрашивают, можно ли кардинально изменить цвет подсветки на щитках с внутренним освещением шкал?
С помощью светофильтров мы можем сделать подсветку любого цвета - зеленого, синего, янтарного, красного. Сегодня особо много заказов на сине-фиолетовую подсветку, которая применяется в приборных щитках последних моделей «Фольксваген». Мы можем подобрать такой же цвет, что и подсветка магнитолы. Однако есть и ограничения: некоторые щитки сконструированы так, что в них можно устанавливать только очень слабые лампочки, от более мощных пластик начинает плавиться. Поэтому применять в них светофильтры нежелательно.
Сколько лет служат ваши щитки?
Практически столько же, сколько и машина. Для внешней доработки панелей приборов мы используем дорогостоящие материалы производства компании «3М» - срок службы которых около 15 лет.
Ваша фирма занимается только декоративным оформлением щитков или вы можете внести в них и технические изменения?
Разумеется, при исполнении некоторых заказов мы производим серьезную конструктивную доработку панели приборов. Но в обычных серийных машинах мы не можем менять расположение приборов, скажем, поменять местами спидометр и тахометр, поскольку обязаны соблюдать требования ГОСТов. В щиток можно вносить только дополнения. Например, в комбинацию «восьмерки» можно установить три прибора - вольтметр, указатель давления масла и эконометр. Кроме того, мы можем тарировать штатные приборы так, что погрешность будет не более 1%. Для справки: погрешность штатного спидометра «восьмерки» около 10%, а у датчика бензобака почти 20% - такой разброс отечественные производители считают «нормальным».
Есть ли у вас заказы на изготовление приборов для спортивных машин?
Безусловно, к нам обращаются из многих российских команд. Изготовить такие комбинации приборов и сложно, и интересно. Требование к приборам крайне высоки. Мало того, что они должны быть сверх точными, но и защищены от вибрации, перегрузок. Один из последних заказов мы выполняли для хорошо известного автогонщика Станислава Грязева. Нам пришлось переделывать комбинацию приборов его «боевого» автомобиля «Мицубиси Эволюшен». Мы демонтировали все приборы, оставив только тахометр, оттарировали и усилили его, а так же изменили цвет подсветки.
Сколько времени уходит на исполнение заказа?
На доработку отечественных щитков в зависимости от сложности требуется минимум дня два-три дня, но только если заказ эксклюзивен. Комбинации приборов со «стандартными» вариантами тюнинга практически всегда есть в наличии. На дорогие иномарки уходит не больше 10 дней.
Предположим, владелец новенькой «Ауди» заказывает у вас эксклюзивную комбинацию приборов. Ездить на такой машине без щитка нельзя. Как вы поступаете в таких ситуациях?
Есть два решения. Например, владелец может отдать нам комбинацию приборов, когда оставляет машину на сервис-центре для прохождения планового ТО. Но если заказ действительно эксклюзивный и за два дня выполнить его невозможно, есть другой способ. Клиент приезжает к нам с демонтированной комбинацией приборов и снимаем с нее все показания и возвращаем. За несколько дней мы изготавливаем нужные элементы и вновь приглашаем владельца авто с его комбинацией приборов для монтажа доработанных деталей.
Кто-нибудь, кроме вас, занимается тюнингом подобного рода?
В Европе есть фирма D&W, которая производит специальные белые шкалы для ряда автомобилей, но их очень сложно устанавливать - есть риск испортить комбинацию приборов. Если между пластиком панели и наклейкой останется пузырек воздуха, то через полгода он превратится в достаточно большой пузырь, за который станут цепляться стрелки приборов. Еще один недостаток этих наклеек - малая стойкость к ультрафиолету. Нам попадались панели с такими шкалами, установленными два-три года назад, - разобрать на них цифры практически невозможно. А ведь стоят они недешево: от 150 DM и выше.


Партнеры: