Связанные одной цепью 2

При нынешней ситуации на рынке добивается успеха только тот, кто предлагает покупателю наилучший товар по конкурентоспособной цене. И если с ценой все более-менее понятно, то что такое наилучший товар - вопрос спорный. Лучшее - это то, что, аккумулируя в себе преимущества товара конкурентов, предлагает дополнительные возможности, не превышая при этом общий уровень цен в данной экономической нише.
Мы уже писали о том, что тема современных стендов для правки кузовов практически неисчерпаема. Да и интерес к ней не ослабевает. Поэтому мы решили продолжить рассказ об уже знакомой нашим читателям продукции американской фирмы Chief.
Американский народ отличается от нас, да и от европейского, тем, что умение делать деньги у него в крови. А чтобы хорошо зарабатывать, надо уметь хорошо считать. Давайте посчитаем, какое из звеньев длинной технологической цепочки кузовного ремонта приносит СТО наибольшую экономическую выгоду? Разумеется, что непосредственно правка кузова и, конечно же, диагностика повреждений.
Клиент навряд ли сможет по достоинству оценить усилия, направленные на установку и снятие автомобиля со стапеля. Следовательно, такие второстепенные операции нужно максимально облегчить и свести потери времени на данных этапах к минимуму.
Рассмотрим конструкцию кузовного стенда EZ Liner S21 фирмы Chief. Здесь для установки автомобиля на стенд вам потребуется… просто заехать на его плоскую платформу, особо не заботясь о расположении кузова на стапеле. Вы можете установить машину, как вам хочется. Конструкция стапеля предполагает возможность закрепления кузова в любой точке его просторной платформы.
Само собой разумеется, на стенде можно устанавливать автомобили с повреждениями подвески. Для этих случаев разработчики предусмотрели электролебедку и специальные тележки.
Процесс закрепления автомобиля опять-таки максимально облегчен: пневматическим домкратом (кстати, из прилагающегося комплекта) сначала поднимаете одну сторону автомобиля и закрепляете ее специальными устройствами - анкерами, затем повторяете то же со второй стороной. Тут, думаю, нужно остановиться и рассказать подробнее. Конструкция платформы стапеля такова, что она не просто позволяет устанавливать автомобиль в любом положении, но и закрепить его при помощи анкеров, которые, в свою очередь, устанавливаются в специальные технологические отверстия, расположенные по всей плоскости платформы. Анкерное устройство, разработанное и запатентованное фирмой Chief, представляет собой универсальный зажим, который благодаря особой конструкции, подобно челюстям аллигатора, «мертвой хваткой» фиксирует кузов, не оставляя никаких шансов на выскальзывание.
Кроме того, конструкция анкерного устройства допускает возможность перемещения точки крепления кузова в плоскости, параллельной платформе стенда. Это позволяет исключить необходимость перезакрепления точек кузова, попадающих в зону деформаций.
Благодаря разнообразным адаптерам существует возможность закрепления практически любых автомобилей - от тяжелых рамных внедорожников до спортивных автомобилей - с любой формой отбортовки кузова и порогов.
Следующий элемент - тяговые устройства. Это своеобразное произведение искусства в кузовных стапелях. Здесь применены устройства специальной конструкции - башни. Являясь также изобретением разработчиков фирмы, они лишены основного недостатка других конструкций, позволяя установить блок, через который проходит тяговая цепь на любой высоте башни.
Усилие при этом не зависит от точки приложения, что существенно расширяет возможности кузовного ремонта. Кроме того, блок «выбирает» провисание цепи. На один стапель устанавливается до пяти башен (три в передней части рамы и две сзади). Таким образом, достигается охват всей области выполняемых работ. Говоря о конструктивных особенностях, невозможно не упомянуть об «управляемости». На данном стапеле все силовые устройства приводятся в движение всего лишь двумя кнопками с одного пульта дистанционного управления. Перемещаются же они независимо друг от друга, а фиксируются при помощи штифтов и отверстий в раме стапеля.
Гидроцилиндры - не просто аксессуары. В системе Chief EZ Liner это интегрированная часть ремонтной системы. Они устанавливаются на платформе стапеля в любую точку вокруг машины и под любым углом благодаря все тем же многочисленным отверстиям. Это позволяет создавать любые схемы приложения усилий при правке кузова. Реально к одной гидростанции можно подключить до семи гидравлических устройств. Кроме того, характерной особенностью системы является то, что правка проводится при минимальных усилиях (1,5-2 т), хотя при необходимости гидросистема способна развивать усилие до 70 т. Тут требуется пояснение. Приложение множественных усилий при правке позволяет восстанавливать геометрию всего поврежденного участка кузова, а не какой-либо его отдельной точки - это и есть фирменная «изюминка» метода. Однако поврежденный участок имеет различную жесткость в разных направлениях, следовательно, при выравненном давлении в гидроцилиндрах первыми начинают «тянуться» наиболее «слабые» зоны - отсюда и минимальное усилие. Небольшие рабочие усилия не только снижают вероятность разрывов, но и делают работу на стенде более безопасной.
По сути, этому методу можно посвятить отдельную статью, но недостаток журнальной площади не позволяет сделать этого, и мы ограничимся лишь основными принципами. Мастер выбирает направления вытяжки, исходя из характера повреждений и конструкции кузова, следуя специально разработанной методике фирмы. При этом с помощью индивидуальных вентилей он может зафиксировать положение какого-либо гидроцилиндра при продолжающемся воздействии остальных. Таким образом, этот метод позволяет исправлять повреждения самых «безнадежных» кузовов, предотвращая нежелательные деформации, которые возникают при использовании других способов ремонта.
Любой рассказ о системах для кузовного ремонта не был бы полным без ознакомления с системами для измерения кузова. В общем-то, конструкция стапелей Chief позволяет использовать любую из измерительных систем данного производителя, но мы остановимся на их последней и самой «интеллектуальной» разработке - Genesis. Система бесконтактная, использует две лазерные головки, вращающиеся со скоростью 750 об/мин. Основной принцип состоит в том, что на кузове закрепляются специальные пластины - мишени с нанесенными штрихкодами. Отражаясь от них, луч возвращается к лазерной головке, являющейся одновременно приемником, а компьютер просчитывает точные координаты и высоты контролируемых точек кузова. Основное преимущество системы состоит в том, что она не требует калибровки и позволяет производить измерения непосредственно во время правки кузова и сравнивать с заводскими параметрами.
Неотъемлемой частью любой измерительной системы является база данных, и чем она обширнее, тем больше возможностей у потребителя. База данных фирмы Chief, по сути, содержит в себе три отдельные библиотеки сведений о геометрии кузовов автомобилей Америки, Европы и Азии. Однако в какой бы части света ни находился пользователь, он всегда получает всю полную и регулярно обновляемую базу данных. Этим, пожалуй, не может похвастаться ни одна другая фирма, кроме Chief. Кроме того, база данных дополнена еще фотобанком контрольных точек кузовов, позволяющим легко их распознавать, что весьма облегчает работу и, собственно говоря, повышает качество производимых работ.
В заключение хотелось бы вернуться к первоначальному вопросу - вопросу цены. Вряд ли найдется еще фирма, предлагающая за не столь высокую цену оборудование такого класса, а удобство эксплуатации и обслуживания сэкономит ваше время и время ваших клиентов, заметим, при высочайшем качестве работ. Это в конечном итоге ваша прибыль, господа!


Партнеры: