Спектр возможностей. «Масленица»

Продолжая рассказ о продукции марки Spectrol, предлагаем совместить два приятных занятия: встречу весны и замену масла в двигателе любимой машины.
«Спектрол» - песня для мотора»
Это выражение автор слышал неоднократно, причем от людей, меж собой не знакомых. А ведь метко сказано: когда в исправный двигатель залито хорошее масло, он действительно «поет».
Как известно, замену масла целесообразно приурочить к сезонному обслуживанию, в данном случае - весеннему. Но тут сразу возникает вопрос: что выбрать? Существует ли универсальная формула для решения этой задачи? Смотрите, сколько неизвестных: марка машины, ее возраст, условия эксплуатации, водительский стаж, стиль езды…
Да, нелегко давать советы на все случаи жизни… Однако безвыходных положений не бывает, и подтверждением тому служит опыт компании «Спектр-Авто».
Например, линия присадок «Авто-1», «Авто-2» и «Авто-3» обеспечивает отличное «самочувствие» и долголетие любого двигателя - от недавно сошедшего с конвейера до видавшего виды «ветерана». Можно ли перенести этот опыт на моторные масла? Да, можно. Скажем больше: существует фирменная концепция «настройки» двигателя с помощью правильно подобранных масел и присадок (подробный рассказ о ней - в ближайших номерах). Ну, а цель этого «священнодействия» понятна: максимальное продление срока службы мотора - и тогда «петь» ему до старости…
«Им бы понедельники взять да отменить…»
А ведь неплохой совет давала песенка из популярного кинофильма! Даже у скрупулезных немцев, чья аккуратность стала нарицательной, бытует выражение «сделано в понедельник».
Можно ли избежать «фактора понедельника»? «Можно», - решили в компании «Спект-Авто» и внедрили классический многоуровневый производственный контроль, который включает в себя четыре стадии:
1) тщательный отбор лучших компонентов для производства масел от мировых и отечественных производителей;
2) входной контроль качества базовых основ и компонентов как собственного, так и внешнего производства на предприятиях ПГ «Спектр-Авто» в сторонних лабораториях;
3) инженерный контроль производства на всех технологических этапах;
4) выходной лабораторный и инженерный контроль качества перед фасовкой товара.
Однако, «фактор понедельника» оказался живучим даже при многоуровневом контроле.
Поэтому в дополнение к традиционному многоуровневому контролю фирма «Спектр-Авто» ввела еще один - многолинейный. Это - «ноу-хау» компании, основанное на ВНЕЗАПНОЙ, НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ проверке ЛЮБОГО технологического процесса, в ЛЮБОЙ партии продукции, в ЛЮБОМ месте. С помощью специального программного обеспечения и лабораторного оборудования, досконально исследуются на соответствие нормам Spectrol либо технологический процесс, либо партия продукции, либо компонент сырья.
Изучается и «конференция» на интернет-сайте компании. Ее участники анонимны, а потому предельно раскованны. Их послания могут содержать что угодно: от восторженных отзывов до «сливов» недобросовестной информации. Вот уж где простор для анализа - ведь, как известно, дыма без огня не бывает.
Результат внедрения системы линейного контроля налицо: качество теперь не падает. Иными словами, в компании «Спектр-авто» «понедельники отменены».
Иномарки и отечественные, новые и подержанные…
Но вернемся к вопросу выбора «правильного» масла. Весна - время покупок автомобилей, в том числе и подержанных. Так вот, специалисты «Спектр-Авто» настоятельно рекомендуют: исходите из предположения, что прежний хозяин машины был «наездником». А значит, за машиной не следил, либо делал это от случая к случаю. Начните с того, что замените все технические жидкости: тормозную, охлаждающую и масла во всех(!) агрегатах. Этот совет относится к любой подержанной машине - как российского, так и иностранного производства.
Многие владельцы иномарок убеждены, что их автомобили требуют исключительно импортных моторных масел. Впрочем, когда-то этот миф был реальностью…
Но время не стоит на месте, и сегодня различия между российскими и зарубежными маслами нивелировались. Более того, отечественные масла зачастую оказываются лучше импортной продукции.
Чтобы не быть голословными, полистаем автомобильные журналы с описанием сравнительных тестов. В них масла Spectrol выглядят весьма и весьма привлекательно, легко конкурируя с именитыми импортными продуктами.
Так, в испытаниях, описанных в журнале «За рулем» №7 за 2001 год, «полусинтетика» Spectrol 10W-40 показала себя весьма достойно. И этот пример - не единственный: в компании «Спектр-Авто» ведется подробный учет всех публикаций. Мы же вспомним, что говорили древние: «Один случай - это случай, два - уже не случайность, а три - закономерность».
Понятны и корни этой закономерности: специалисты «Спектр-Авто» работают над идеологией моторных масел на протяжении 14 лет. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они обогнали некоторых западных производителей.
Недавно компания проверила «полусинтетику» Spectrol 10W-40 на дизельных джипах «Лендкрузер» - и что же? Это масло показало существенное превосходство над зарубежными аналогами. А вот любопытная «бытовая» подробность: сливая прошедшее «три срока» масло, механики качали головами - дескать, «на ощупь» эта «отработка» лучше свежего именитого «одноклассника».
Словом, продукцию «Спектр-Авто» можно смело заливать в двигатели иномарок. А значит, настало время дать несколько полезных советов.
Если двигатель оснащен турбонаддувом, масло не должно быть слишком густым. Например, малоизношенному мотору подойдет Spectrol SAE 0W-30 - такое масло будет легко и быстро прокачиваться через подшипники турбины и, следовательно, эффективно охлаждать их.
Для нетурбированных двигателей в зависимости от литража и степени износа подойдут продукты Spectrol SAE 0W-40, SAE 5W-40 или SAE 10W-40. Что касается двигателей большего литража, для них необходимы более густые масла. А в мощные и изрядно послужившие моторы следует заливать масла Spectrol 0W-50 или 5W-50.
Разумеется, продукция «Спектр-Авто» подойдет и для отечественных машин. Но здесь нужно быть более внимательными и вот почему: двигатели российских машин, побывавших в руках вышеупомянутых «наездников», нередко оказываются очень грязными внутри. Заливка качественного масла с высоким уровнем моющих свойств (а масла Spectrol таковыми и являются) может привести к отслоениям отложений и закупорке масляных каналов.
Поэтому специалисты «Спектр-Авто» советуют поступать так: слейте «отработку», промойте двигатель, поменяйте фильтр и залейте недорогое минеральное масло. Откатайте 2-3 тыс. км, промойте двигатель и снова залейте свежую «минералку» - разумеется, тоже со сменой фильтра. Два-три таких цикла за короткий период, например, за лето, помогут безопасно вывести все отложения и оздоровить двигатель.
Бывает и так: подобная «терапия» освобождает закоксованные кольца и выявляет кое-какие загнанные внутрь «болезни». Это не страшно: лучше заняться текущим ремонтом, нежели через месяц-другой «приехать» к среднему или капитальному.
Ну, а когда все будет позади, смело заливайте фирменную «синтетику», «полусинтетику» или же «минералку» и откатывайте положенный до очередной замены срок.
А если машина новая? Разумеется, она требует неторопливой и тщательной обкатки. В этот период моторное масло должно эффективно охлаждать прирабатываемые детали и быть подвижным, дабы своевременно выносить продукты износа. И еще один настоятельный совет: начиная обкатку, залейте в масло присадку Spectrol «Авто-1» - тем самым вы сразу «запрограммируете» двигатель на длительный пробег.
Конечно, не последнюю роль для «здоровья» двигателя играют фильтры - масляный, топливный и воздушный. Все это в ассортименте «Спектр-Авто» есть, и подробный рассказ о моторных «чистильщиках» у нас впереди. А пока отметим, что в тематических публикациях в различных автомобильных изданиях фильтры Spectrol неизменно держатся в тройке лидеров - это уж, как минимум.
Предварительные итоги
Все сказанное в предыдущем разделе входит в фирменную идеологию «гигиены двигателя», известную читателю по предыдущей статье. Напомним еще раз: здесь важно выбрать верную комбинацию промывочных жидкостей, присадок, масел и фильтров, а также правильную последовательность их применения. А полнота ассортимента масел от «Спректр-Авто» дает для такой «настройки» очень широкие возможности.
Охватить все варианты и частные случаи подобных «настроек» в одной и даже в двух-трех статьях невозможно. Но нам сейчас важно другое: обозначить «вектор» идеологии «Спектр-Авто», и мы рады, если это удалось.
Впрочем, решить какие-либо частные вопросы можно просто: например, позвонить в компанию или же «заглянуть на огонек» на «конференцию» на сайте.
И прежде чем закончить, сделаем важное замечание: продукция марки Spectrol не из дешевых. Но ведь и «мы не настолько богаты…», впрочем, эту пословицу знают все, равно как и поговорку «скупой платит дважды». Сегодня все поняли, что качество стоит денег.
В следующий раз мы более подробно познакомимся с ассортиментом масел компании «Спектр-Авто». Читатели узнают, чем хороши «минералка» и «полусинтетика» Spectrol Turbo Universal SAE 10W-40, «синтетика» Spectrol Polarm SAE 0W-40, «минералка» Spectrol Champion SAE 15W-40 и Spectrol Global Plus SAE 10W-40, а также масла Spectrol для двухтактных двигателей и агрегатов трансмиссии.
Кроме того, мы поговорим о роли автомобильного спорта в деле конструирования моторных масел - уж кому-кому, а компании «Спектр-
Авто» авторитета здесь не занимать. Так что продолжение следует.


Партнеры: