НЕ ЛЬВИНЫЙ ЗАПОВЕДНИК

Антон Борисенко

Кипрский и греческий этапы очень похожи друг на друга. Жесткие горные дороги, камни, готовые в любой момент сломать подвеску или в лохмотья изорвать колесо. Если не ливни — то пыль и, конечно, жара, в салоне «боевых» машин доходящая до 60-ти градусов. И две эти такие похожие гонки развивались по очень непохожим сценариям.

Кипр: пиррова победа

Проблемы начались еще до старта. Опоздал из-за непогоды паром с «ознакомительными» автомобилями команд. Пришлось арендовать технику на месте. Хитрее всех оказались Ford и Peugeot — они «перехватили» у местных спортсменов практически подготовленные «серийные» «Лансеры». Едва удалось замять скандал, а тут и паром подошел…

Первым неудачником Кипра, вообще-то, оказался Юси Вялимяки. На его Hyundai коробка передач полетела еще по дороге на первый спецучасток. Но финн — «частник», и особой погоды в чемпионате не делает. А вот когда на первом допе открутилось и оторвалось колесо у Франсуа Дюваля, разворотив переднюю подвеску, — тут уже за голову схватились в команде Ford

Сольберга, так удачно начавшего гонку (быстрый старт, выход в лидеры), разочарование постигло уже в первый же день. Помятый бампер перекрыл нормальный ход воздуха. Начался перегрев мотора. Приходилось останавливаться и пытаться остудить машину чуть ли не водой из лужи. Потеряно девять минут — о какой победе тут говорить!

Как в старые времена «львиный дуэт» Peugeot — Гронхольм и Рованпера — начали трепать оставшихся соперников. Тем более, что лидеры сезона — Лоэб и Мяртин — пока что выполняли «бульдозерную повинность». Ведь они шли по трассе первыми, а значит, прокладывали для других колею среди острых камней и гравия.

Ну а когда на второй день порядок старта изменился, то эстонец и француз стали быстро восстанавливать свои позиции. И Рованпера достаточно быстро пал жертвой этой парочки, а заодно и избавившегося от проблем с шинами Сайнса. Вот только догнать Гронхольма лидерам Ford и Citroen было уже проблематично.

Тем временем Сольберг изо всех сил пробивался из второго десятка. Не победить — так хоть очков зачетных побольше набрать! С «частниками» выигравший чуть ли не половину всех спецучастков чемпион мира справился без особых трудностей. Да и товарищу по команде — молодому финну Хирвонену — он накатывал по полминуты со спецучастка. Так что команде даже специальных указаний давать не пришлось.

Как и ожидалось, Лоэб и Мяртин на лишний риск не пошли. Француз опередил эстонца, но на этом все и закончилось. Впрочем — совсем нет! Победа Гронхольма, казалось бы, сделавшая его лидером серии, оказалась пирровой.

Результаты ралли Кипр были утверждены лишь через полторы недели после финиша. И оказались для Peugeot плачевными. За несоответствие насосов в системе водяного охлаждения результаты обеих машин команды были аннулированы. Победа в итоге досталась Лоэбу. А Peugeot в зачете команд откатилась на предпоследнее место.

Акрополис: древняя территория для… экспериментов

Тема о введении с будущего года системы SupeRally, позволяющей сошедшим экипажам возвращаться в гонку со следующего дня, еще активно обсуждается. Тем большим шоком стало экспериментальное введение этой системы уже прямо с середины этого сезона. Правда, «рестартовавшие» машины зачетных очков все равно пока не получают. Но за ночь подготовить машину к «тестовому» продолжению гонки команда уже может.

Впервые в этом сезоне вышли на старт заводские машины «Шкоды». Команда предпочла стартовать в тестовом режиме. Правда, в самой гонке обе Fabia WRC быстро сошли, но вот кому пригодилась та самая SupeRally! «Эти четыре дня для нас оказались ценнее двухнедельных тестов», — скажет чуть позже шеф команды

Вот уж не везет в нынешнем сезоне ветерану Сайнсу. Проблемы вечно начинаются с выбора резины. На этот раз рисунок протектора оказался явно «не тот». В итоге «Король Карлос» разворотил подвеску своего Citroen Xsara WRC. До сервиса-то он добрался и даже продолжил гонку, но совершался этот «подвиг» — при 40-минутном отставании — исключительно для команды. И это — в юбилейной для ветерана гонке! 14 лет назад именно здесь Сайнс выиграл свой первый этап в WRC.

Одним из наиболее едко глумившихся над SupeRally был лидер Ford Маркко Мяртин. По закону подлости ему и досталось одним из первых испытать ее на себе. Прошлогодний победитель «Акрополиса» на этот раз соскользнул с дороги уже на третьем спецучастке. Машина — цела, а вернуться на дорогу — возможности нет. Клиент для «компьютерной игры с кнопкой Restart» (как отзывался о SupeRally сам эстонец) созрел!

Испанец Дани Сола впервые вышел на старт на заводском Lancer WRC только здесь. А своим рисковым стилем езды запомнился еще с выступлений на «Группе N». На Акрополисе — тоже перегорячился. И был не только наказан поломкой подвески, но и… въехавшим в него на полном ходу автомобилем! В итоге — сошли оба.

В отсутствии основного «визави» — Мяртина — Себастьену Лоэбу скучать не пришлось. На этот раз его соперником по дуэли стал «второй номер» Peugeot Харри Рованпера. Финну на этот раз удалось сохранить автомобиль и даже не потерять стартового темпа. Но француз все равно оказался быстрее…

А что же лидер Peugeot, Маркус Гронхольм? А уж он-то чудил по полной программе! В первый день экс-чемпиона мира раскручивало чуть ли не на каждом допе. А во второй день «убор» получился-таки окончательно… Когда-то славившийся безошибочностью Маркус в этом сезоне сам на себя не похож. Или никак не может сдружиться с новой машиной.

И только одному экипажу в Греции были нипочем любые заморочки. Ни реальная возможность «сделать уши» в первый же вечер на коротком «суперэтапе», ни проблемы с тормозами во второй день. Ни даже полуминутный штраф за… отсутствие брызговиков, которые команда попросту забыла прикрутить при замене бампера. Если уж Петеру Сольбергу и Филу Миллзу начинает везти — их не остановить. Так вышло и на этот раз…

    Положение в чемпионате
    после шестого этапа:
    Пилоты:

  • 1. Лоэб — 43 очка
  • 2. Сольберг — 38
  • 3. Мяртин — 34
  • 4. Гронхольм — 24
  • 5—6. Дюваль и Сайнс — по 19
Команды:

  • 1. Citroen — 65 очков
  • 2. Ford — 60
  • 3. Subaru — 50
  • 4. Peugeot — 39
  • 5. Mitsubishi — 9

  •