Приключения серебряного кубка

Ирина Иванова

“Ну вот, была такая интрига, а заканчивается все как и прогнозировалось, без сенсаций. Хоть бы что-нибудь произошло!” — в сердцах воскликнул один из моих коллег. И в ту же минуту, словно в ответ на его слова, при входе в один из поворотов крутанулась и беспомощно замерла посреди трассы “Хонда” Николая Больших. Так 14 сентября на четвертом, заключительном этапе грянула настоящая сенсация, заметно оживившая казалось бы “устаканившийся” ход борьбы за Кубок Ротманс-АСПАС.

Победа Николая Больших казалась неизбежной. Ведь за его спиной — и самая мощная команда, и современнейший автомобиль, и надежный напарник Ричард Кей, и, конечно, опыт и мастерство. Накануне последнего этапа Больших лидировал и в супертуризме, и в абсолюте, опережая ближайших конкурентов (Владимира Сухова и Александра Потехина) на два очка. Казалось, ничто не может помешать Больших стать одновременно Первых и Абсолютных — получить первые призы и в классе и в абсолютном зачете.

И кто виноват, что все сложилось иначе?    Первыми подогрели страсти гонщики-”туристы”. Никому из них “абсолютно” ничего не светило, но борьба в самом классе оказалась невероятно острой. Занимавших первые места Алексея Васильева (“Миллер-Пилот”) и Дмитрия Королева разделяло всего одно очко, а команды “ЛУКОЙЛ Рэйсинг“ и “Миллер-Пилот” — два. В “ЛУКОЙЛ Рэйсинг“ подошли к решению командной задачи с полной ответственностью и раскрасили в свои цвета аж пять “восьмерок”. Однако по правилам в составе одной команды не может быть более двух машин, и поэтому “нефтяными королями” по-прежнему “работали” только Дмитрий Зорин и Владимир Черевань. А “запугать” “Миллер-Пилот” во главе с Васильевым были призваны Королев, Николай Мезенцев и Больших (который, впрочем, в этом классе так и не выступил). Проку от подобной “двухкомандности” оказалось мало. Со старта гонку уверенно возглавил Алексей Васильев. Мезенцев сошел на 15 круге. Королев шел третьим, но с пит-лайна вернулся на трассу лишь десятым. Тем временем Владимир Черевань переместился на третье место со второго (забарахлила коробка передач), уступив позицию Андрею Пузыреву. Тот отсиживаться за спиной у лидера не стал и на 26 круге решительно вырвался вперед. Остается два круга до финиша и…Пузырев сходит. Первый снова Васильев! За ним идет Королев… но что это? Директор команды “ЛУКОЙЛ Рэйсинг“ машет рукой, и “восьмерка” Дмитрия перед самым финишным створом замедляет ход, пропуская вперед Череваня. Все ясно — командная тактика! Благодаря “королевскому жертвоприношению” “ЛУКОЙЛ Рэйсинг“ набирает в классе туризм столько же очков, сколько и “Миллер-Пилот”. А в личном зачете побеждает Васильев.

Не могли внести смуту в абсолютный зачет и гонщики Формулы-3. На четвертый этап было заявлено 9 машин (при таком “некомплекте” победитель получает 9 очков вместо 11). В квалификации Альберто Педемонте (“ЛУКОЙЛ Рэйсинг“) установил новый рекорд трассы — 57,658 секунды. А в гонке наблюдалась привычная картина — Педемонте одинокой чайкой где-то впереди, а Фабио Бабини (“ЛогоВАЗ-Астрада”) с Виктором Масловым (“ЛУКОЙЛ Рэйсинг“), заметно поотстав, по-свойски делят второе место. И поначалу казалось, что Маслов одолеет Бабини, но в один из моментов Виктору не удалось справиться с управлением своей мощной “Даллары”, машину развернуло, и — Viva Italia!

А тем временем гонки приближались к своей кульминации. На старте выстроились автомобили класса супертуризм. Ричард Кей в квалификации снова, как и в прошлый раз, “привез” напарнику по команде “ЛУКОЙЛ Рэйсинг“ Николаю Больших около полутора секунд. “Лукойловцы” быстро укатили далеко от остальных, устраивая показательные “бои” между собой. И доигрались… В том самом повороте, в котором ровно год назад Виктор Козанков в результате столкновения с Александром Нестеровым лишился Кубка Ротманс-96, “Хонда” Больших совершила впечатляющий пируэт и, чудом избежав отбойников, остановилась. Подломившееся колесо лишило Николая всего. А серебряный кубок вновь оказался в “подвешенном” состоянии. Не повезло и Владимиру Сухову. Ричард Кей был вне пределов досягаемости, к тому же оба “Мондео” команды “Мобил Рэйсинг“ и так еле тянули к финишу. “У меня — температура, у Сухова — коробка”, — объяснил Андрей Артюшин после гонки. Перевожу: на “Форде” Артюшина грелся двигатель, а на машине Сухова развалилась коробка передач. Именно развалилась! Правда “расколоть” тех, кто успел заглянуть в недра суховского “форда” не удалось: у них вытянулись лица и пропал дар речи (“Эта машина просто не могла пройти всю дистанцию!”). Лишь мастерство Владимира, которому удалось зафиксировать вторую передачу, позволило ему дотянуть до финиша на третьем месте. В результате Сухов опередил Больших в личном зачете, а вот в командном Кей отстоял интересы “ЛУКОЙЛ Рэйсинг“.

После столь драматичных событий в супертуризме и примерном подсчете очков стало ясно, что теперь все зависит от исхода борьбы Виктора Козанкова и Александра Потехина в Формуле-1600. Приближалась развязка. Старт: впереди “Эстония 25” Козанкова, а два Александра — Нестеров и Саункин — опережают Потехина. Тот не сдается. И надо ж такому случиться! На втором круге Потехин заезжает на пит-лайн, механики быстро меняют колесо — но круг уже потерян. И главный соперник — Козанков — далеко впереди. Теперь судьба кубка в руках Александра Нестерова — только он может помешать победе Козанкова. Правда Нестеров уже давно выбыл из претендентов на общую победу… (Кстати, пилот “Астрады” в этой гонке установил лучшее время круга в Формуле-1600.) И кто знает, чем бы закончилась борьба Виктора и Александра (вспомните 1996 год!), если бы в дело не вмешался “второстепенный” персонаж. Спортсмены “отмерили” 25 кругов, когда перед ними, сверкая огнями, появилась судейская машина. А затем на трассу опустились красные флаги. Все заволновались, подозревая самое худшее. А ничего страшного не произошло. По трассе “через силу” ползла 21-я “Эстония” Сергея Тисленко, играя роль своеобразного движущегося ретардера. Если бы судьи проявили расторопность, то гонщика сняли бы за опасную езду еще в начале гонки. Пока они медлили, машина еще и загорелась. Тисленко огня, вероятно, не видел и продолжал свое черепашье движение. Заезд пришлось прервать. Пока судьи решали давать ли повторный старт или нет, собрались тучи и полил сильный дождь. К счастью для формулистов, лидеры прошли две трети дистанции и по регламенту гонку можно было не продолжать. Таким образом, победителем стал Виктор Козанков. Это позволило ему занять первые места и в классе Формула-1600, и в абсолютном зачете. Наши постоянные читатели наверняка помнят, как в прошлом году Кубок Ротманс в последний момент “в потоке осенних дождей” уплыл к Михаилу Тараканову. Что ж, спустя год блудный Кубок в тех же дождевых потоках вернулся к Виктору Козанкову.

IV этап кубка Ротманс-Аспас/ОЧМ’1997
13 — 14 сентября


Туризм
1. Алексей Васильев
2. Владимир Черевань
3. Дмитрий КоролевСупертуризм
1. Ричард Кей
2. Андрей Артюшин
3. Владимир Сухов

Формула—3
1. Альберто Педемонте
2. Фабио Бабини
3. Виктор Маслов

Формула—1600
1. Виктор Козанков
2. Александр Нестеров
3. Евгений Молчанов

Абсолютный зачет кубка
Ротманс Аспас 97

1. Виктор Козанков — 33
2. Владимир Сухов — 31
3. Альберто Педемонте — 31
4. Алексей Васильев — 30
5. Николай Больших — 26
6. Александр Потехин — 26
7. Виктор Маслов — 26
8. Дмитрий Королев — 25
9. Фабио Бабини — 22
10. Дмитрий Першин — 21

Туризм

Таблица личных результатов
1. Алексей Васильев “Миллер Пилот” — 30
2. Дмитрий Королев “Тесако — ЗИЛ/Лукойл Рейсинг“ — 25
3. Дмитрий Зорин “Лукойл Рейсинг“ — 19

Таблица командных результатов
1-2. “Миллер-Пилот”, “Лукойл Рейсинг“ — по 35
3. “Тексако — ЗИЛ” — 18Супертуризм

Таблица личных результатов
1. Владимир Сухов “Мобил Рейсинг“ — 31
2. Николай Больших “Лукойл Рейсинг“ — 26
3. Дмитрий Першин “Аларм Сервис” — 21

Таблица командных результатов
1. “Лукойл Рейсинг“ — 52
2. “Мобил Рейсинг“ — 49
3. “Аларм Сервис” — 21

Формула — 3

Таблица личных результатов
1. Альберто Педемонте “Лукойл Рейсинг“ — 31
2. Виктор Маслов “Лукойл Рейсинг“ — 26
3. Фабио Бабини “ЛогоВАЗ — Астрада” — 22

Таблица командных результатов
1. “Лукойл Рейсинг“ — 57
2. “ЛогоВАЗ — Астрада” — 32
3. Ставрополь — 18

Формула — 1600

Таблица личных результатов
1. Виктор Козанков “West Canopus Castrol” — 33
2. Александр Потехин “Porshe Club — Автоспорт” — 26
3. Евгений Молчанов “Спектрол” — 20

Таблица командных результатов
1. “West Canopus Castrol” — 39
2. “Porshe Club — Автоспорт” — 36
3. “Спектрол” — 20