маленький ПЕЖОн

Александр Столяров

Нового поколения автомобилей Peugeot двухсотой серии пришлось ждать полтора десятилетия.
Неизвестно, удастся ли Peugeot 206 обойти своего предшественника — но уже сейчас ясно, что по своему совершенству
новая модель без сомнения на голову выше.

За всю историю своего существования Peugeot 205 «примерял» на себя три разных кузова — трехдверный хэтчбек, пятидверный и кабриолет. Благодаря неоднократным победам в раллийном Чемпионате мира и марафоне Париж-Дакар большой популярностью в свое время пользовалась версия GTI. Вообще судьба у «205-го» выдалась интересная, и этот легендарный автомобиль стал в некоторых странах почти что предметом культа.

От добра добра не ищут, и «206-й» позаимствовал у предшественника наиболее удачные конструктивные решения. В частности, подвеска колес на обеих машинах полностью независимая, что большая редкость в этом классе. Причем задняя выполнена по очень интересной схеме с продольными рычагами, закрепленными на поперечной балке, внутри которой к тому же расположен стержень стабилизатора поперечной устойчивости. В качестве упругих элементов используются поперечные торсионы. Такая схема очень компактна, что позволяет сэкономить дополнительное место для размещения багажа.

Peugeot 206Кстати, грузовместимость у этой небольшой машинки весьма нешуточная. И это при том, что сам багажник большим не назовешь — предпочтение отдали пассажирскому салону, возможности трансформации которого с лихвой компенсируют скромные размеры багажного отсека. Достаточно сказать, что максимальная длина перевозимого в салоне груза составляет 220 см. Чтобы достичь такого показателя, конструкторы выполнили складным не только задний диванчик (в пропорции 2:3, за исключением самых простых модификаций), но и сиденье переднего пассажира. Само это сиденье на большинстве вариантов имеет так называемую модульную конструкцию. Другими словами, под его подушкой размещен отсек для небольших предметов. Вопросу «обардачивания» в «206-м» вообще уделено много внимания — салон изобилует большими и малыми кармашками и полочками.

Раз уж мы коснулись различий в комплектации, стоит остановиться на этом поподробнее. Пока предлагается всего пять уровней оснащения, каждый из которых сочетается с двумя-тремя двигателями из четырех доступных на сегодня. Три двигателя бензиновые — объемом 1,1, 1,4 и 1,6 литра и мощностью от 60 до 90 л.с. У всех моторов по два клапана на цилиндр с приводом от верхнего распредвала через коромысла с роликом. Система питания — многоточечный впрыск. Для снижения шума и механических потерь все навесное оборудование приводится одним поликлиновым ремнем.

Безопасности в Peugeot 206 уделено большое вниманиеДизелек, ведущий свою родословную от мотора XUD 9, пока только один — объемом 1,9 литра и мощностью 70 л.с. Конструктивно — это атмосферный дизель с предкамерным впрыском и традиционным ТНВД. Вскоре должен появиться и более современный двухлитровый турбодизель с прямым впрыском и системой питания Common rail, развивающий уже 90 л.с. Ну а бензиновое семейство пополнится двухлитровым шестнадцатиклапанником с отдачей 138 л.с., который установят на версии GTI.

Сегодня все «206-е» комплектуются только механической пятиступенчатой коробкой передач, но позже появится и четырехдиапазонный автомат. В планах на будущее — установка (на заказ) крыши из атермального стекла, которую изнутри можно будет зашторить складным экраном при помощи электропривода.

Клапаны приводятся роликовыми толкателямиВообще уровень оснащения «206-го» устанавливает новые стандарты в своем классе. Уже самая простая комплектация предусматривает руль с гидроусилителем и регулировкой по высоте, две фронтальные подушки безопасности, пиротехнические натяжители ремней с ограничителями усилия, иммобилайзер, магнитолу, фильтр в системе вентиляции… Наиболее же «продвинутые» версии доходят до таких изысков, как навигационная система, CD-чейнджер, автоматические дворники с датчиком дождя и боковые подушки безопасности. Антиблокировочную систему в приводе тормозов (а также кондиционер) можно по заказу установить на любой Peugeot 206 независимо от уровня комплектации.

Независимые передняя и задняя подвескиВариант Peugeot 206 XS предлагается только в трехдверном исполнении в комбинации с двумя самыми мощными бензиновыми двигателями. Здесь в комплектацию входят спортивные сиденья, панель приборов с дополнительным указателем температуры масла и спойлеры спереди и сзади. А для полного счастья — хромированная насадка на выхлопную трубу.

Помимо варианта с намеком на спортивность, есть и другой — с претензией на роскошь. Эта модификация называется Roland Garros и отличается светлой кожаной обивкой и белыми шкалами приборов.

Если суммировать все — получается, что Peugeot 206 задает тон в своем классе подобно тому, как это сделал год назад VW Golf IV в своем. Так что не будет ничего удивительного, если успех «205-го» повторится. Вполне благоприятны перспективы модели и в России, но тут очень многое будет зависеть от цены.


Партнеры:
  • швеллер гнутый, металлопрокат.
  • мойки из искусственного камня, всё всегда в наличии.