Теория повышения КПД двигателя

Многие автолюбители, а если быть точным, практически все, задаются вопросом, как можно увеличить коэффициент полезного действия двигателя, иными словами, как говорят в народе, форсировать движок. Давайте рассмотрим некоторые способы, для повышения производительности двигателя.

Повышение механического коэффициента полезного действия, можно достичь путем снижения массы движущихся возвратно-поступательных, элементов поршня, а также шатуна и пальца. Далее снижаем трение в группе цилиндра, поршня и кольца. И последний этап — снижение количества поршневых колец, путем уменьшения их толщины.

А повышение термического коэффициента полезного действия, достигается путем повышения температуры двигателя и усиления степени сжатия.

Эти две задачи являются несколько отличающимися друг от друга. Наиболее эффективно ко всем вышеописанным требованиям, подходит такой способ форсирования двигателя, как увеличение его объема, путем замены на специально подготовленные кованые поршни. В отличие от стандартных поршней, у этих имеется ряд преимуществ: они имеют значительно меньший вес, и гораздо большую надежность и износостойкость. Поршневая группа, даже имея относительно небольшой вес при сборке, все равно дорабатывается путем снятия излишков металла на бобышках пальцев, а также путем доработки формы днища поршня. Еще довольно часто, для увеличения мощности, дорабатывается головка блока цилиндров. Этот способ форсирования двигателя известен очень давно, но используется редко, так как требует вложения сил, и является очень трудоемким процессом. Для этого способа нужна доработка впускных и выпускных каналов, что является большой необходимостью для того, чтобы улучшить наполнение цилиндров за счет снижения потерь. При этом нельзя забывать, что сопровождение впуска и выпуска шумами обусловлено движением смеси газов в каналах со звуковыми скоростями, и если имеются какие либо маломальские нестыковки и неровности, то это приводит к торможению потока, к ухудшению наполнения и в дальнейшем к потере мощности двигателя. Для того чтобы этого не происходило, надо проделать такой объем работ:

1). Прежде всего, надо увеличить диаметр канала, изменить геометрию и вывести необходимый радиус закругления, доработать седло клапана и отшлифовать острые кромки седла, при присутствии которых создается сильное сопротивление.

2). Совместить коллекторы и каналы в головке блока, которые из-за несовпадения очень сильно тормозят потоки газов.

3). Для того чтобы достичь зеркальной поверхности для спортивного двигателя, нужно отшлифовать каналы и впускной коллектор до чистоты 4-5 класса.

4). Последним фактором, во избежание потери мощности двигателя является увеличение поперечного сечения, а также облегчение клапана.

Эта работа является хирургически тонкой, и очень кропотливой, зато, если выполнить все действия правильно, то можно увеличить мощность двигателя на двадцать процентов. Вышеописанная процедура, является базовым набором действий. Помимо этого, можно увеличивать клапана, устанавливать другие пружины и так далее. Это все подготавливает голову, практически по спортивной группе А. Заканчиваем работу установкой распредвала, с уже измененными фазами, и разрезной шестерней, для более оптимальной настройки фаз распределения газов. Все вышеперечисленное производится на основе серийных деталей. Хотя заменять каналы можно на металлокерамические. Но у такого способа повышения эффективности есть свой недостаток — поломка где-нибудь в Мухосранске сто процентов закончится буксировкой домой на каком-нибудь канате. Ведь всем известно, что чем качественнее деталь, и чем выше имидж ее производителя, тем сложнее эту деталь приобрести.


Партнеры:
  • Купить багажник туле